Как зарегистрировать ИП: краткое руководство для начинающих предпринимателей

Дата публикации: 13.10.2015
ID-100359170

Image by Sira Anamwong at FreeDigitalPhotos.net

Прежде, чем зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, стоит обдумать все плюсы и минусы юридического оформления. В последнее время крупные компании предпочитают сотрудничество с фрилансерами, у которых есть ИП. Но, помимо крупных заказчиков, вы также получаете и обязательства перед государством в виде регулярной отчетности и налоговых выплат.

Открыть ИП можно разными способами:

  • самостоятельная/личная регистрация (самый экономный способ, необходимо лишь оплатить госпошлину (800 руб.)).
  • самостоятельная регистрация в качестве ИП по почте (удобный вариант, если Вы прописаны в другом городе)
  • оформление ИП с помощью юридической компании (цена зависит от стоимости услуг фирмы, в которую вы планируете обращаться. В юридических компаниях процедура регистрации дороже, чем самостоятельная регистрация, но экономится время на заполнении документов + гарантия правильности заполнения)

Для оформления документов на регистрацию ИП понадобится ваш номер ИНН.

Вся процедура состоит из нескольких пунктов:

1. Сбор и заполнение необходимых документов.

2. Оплата квитанции в Сбербанке, передача пакета документов в ИФНС

3. Ожидание 5 рабочих дней после подачи и получение нового статуса.

4. Для некоторых видов деятельности  — услуги населению — еще необходимо отправить уведомление о начале предпринимательской деятельности в Роспотребнадзор или Госавтодорнадзор.

5. Регистрация ИП в Пенсионном Фонде России.

6. Если планируете использовать печать, то нужно будет ее изготовить.

7. Открытие расчетного счета в банке. У каждого банка свои требования к пакету документов, поэтому стоит сначала определиться с банком, а потом уже готовить документы.


 

Список необходимых документов для оформления ИП:

  1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001.
  2. Квитанция на оплату госпошлины.
  3. Если планируете использовать упрощенную систему налогообложения (УСН, УСНО, упрощенку), то понадобится Заявление по форме № 26.2-1
  4. Копия паспорта. NB: в Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве требуют прошитую копию всех страниц паспорта!

Собрать полный пакет документов можно при помощи удобного сервиса www.moedelo.org

moedeloПосмотреть тарифы госпошлин РФ, а также заполнить квитанцию можно на сайте Федеральной Налоговой Службы РФ.

Все коды деятельности (ОКВЭД) в редакции от 6 апреля 2015 года можно посмотреть тут.

Mybook
Нужно готовиться, что каждый поход в налоговую или в банк отнимает полдня-день.

part4

Копирование материалов без указания ссылки на источник запрещено!

Автор публикации

не в сети 11 часов

Дистанция

1 000
Комментарии: 17Публикации: 1015Регистрация: 20-05-2015

Комментарии

  1. Александр

    Вот вы страху нагоняете. 10 минут на заполнение заявления онлайн, оплата пошлины через мобильный банк, 2 дня на обработку заявления, 15 минут в налоговой. Итого все намного быстрее, чем многие описывают.

    Рейтинг: 0
    Reply
    1. Анастасия Еремина

      ну, 10 минут — это вы преувеличили. Это если руку набить и пачками заявления эти все оформлять — то да, может, и быстро. А у людей, которые первый раз делают, далеко не всё так быстро получаются. У меня сестра 3 раза несчастное заявление заполняла, так как в налоговой попалась новая работница, которая ей неправильно говорила заполнять.

      Рейтинг: 0
      Reply
    2. ShilGen

      Приехал в налоговую, с оплаченной госпошлиной, и за 10 минут приняли заявление, дальше налоговая сама всё делает: в пенсионный ф. и ФОМС — отправит сама).

      Рейтинг: 0
      Reply

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>