Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота

Дата публикации: 18.09.2016

govorit-kapitan-korablya1

Книга: «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота»

Оригинальное название: Cockpit Confidential: Everything You Need to Know About Air Travel: Questions, Answers, and Reflections

Автор: Патрик Смит

Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014

Эта книга долго лежала на полке и ждала своей очереди. С одной стороны, руки чесались поскорее взяться за неё, а с другой — не хотелось в ней разочароваться, ведь у меня, до жути боящейся летать на самолётах, на неё были огромные надежды в плане исцеления от аэрофобии.

Сразу скажу: нет, от аэрофобии книга не лечит. Но в ней вы непременно найдете огромное количество удивительной информации, касающейся железных птиц и всего, что с ними связано, так что поводов волноваться на борту у вас  станет на порядок меньше. Или больше — кому как.

Дело в отличном слоге автора — Патрика Смита, пилота гражданской авиации с 25-летним стажем и заодно популярно блогера, влюбленного в небо. Повествование построено как занимательные ответы эксперта на вопросы любознательных профанов-читателей. Что может прийти в голову обычному пассажиру? Чего мы боимся? О чем мы волнуемся? Если на крыле моего самолета изолента, то всем стоит хлебнуть валерианочки? Этот научпоп рассчитан скорее не на специалистов (хотя и они найдут много полезного), а всех, кто интересуется авиаперелетами на обывательском уровне. Что самое приятное — ее можно читать в каком угодно порядке, начиная с  любой главы. Хочется вам узнать про фюзеляж, тагонаж, помпаж и прочие -ажи, то добро пожаловать в главу «Размышления о крыльях, и сколько весят самолеты». Желаете пощекотать нервы — открывайте «Катастрофы, казусы и бесполезные полеты фантазии»: конечно, Патрик Смит не описывает никаких натуралистичных подробностей, но волосы на голове всё равно то и дело встают дыбом.

Если вы планируете приятно провести время наедине с этой книгой, не отягощая себя никакими посторонними подробностями, то у вас это вряд ли выйдет. На 354 страницах нет ни одной картинки или черно-белой схемы. Так что даже если вы страдаете отсутствием любопытства (а это вряд ли!), то ручки уже очень скоро потянутся к интернету изучать, как же выглядит Boeing 747, Boeing 777-LR, Airbus A340 (A340-200, A340-300, A340-600), Concorde и прочие модели самолетов.

А теперь немного спойлеров.

1. Турбулентность не так опасна, как большинству из нас представляется. «Ни при каких обстоятельствах самолет невозможно перевернуть вверх дном, бросить в штопор или еще как-то тряхнуть в небе при помощи порыва ветра любой мощности или из-за воздушной ямы».

2. Наиболее благоприятное место в самолете — над крыльями, расположенное ближе всего к центру подъёма и центру тяжести самолета.

3. Любой гражданский самолет нельзя назвать небезопасным, даже «кукурузники».

4. Вероятность того, что в полете у самолета закончится топливо, составляет примерно один к миллиарду.

5. В среднем раз в два года молния попадает в реактивный самолет. Но пассажиры об этом редко догадываются: она разряжается через алюминиевую обшивку самолета.

6. Нервничать нужно не при посадке, а во время взлета — за несколько секунд до него и первые 20 секунд полета.

7. Авиалайнеры редко взлетают, используя максимальную тягу.

8. Уход на второй круг перед посадкой — не предаварийная ситуация, а скорее всего ожидание беспрепятственного пути для приземления.

9. Невозможно открыть двери или аварийные люки в ходе полета.

10. Шансы безопасно посадить авиалайнер у непрофессионального летчика практически равны нулю. Поэтому забываем про романтические голливудские триллеры — это ложь и обман.

11. KLM (нидерл. Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, «Королевская авиационная компания») — старейшая авиакомпания в мире.

12.  В большинстве катастроф есть выжившие, так что пристёгивайте ремни anyway!

Единственное, что мне не очень понравилось — размышления автора об излишних процедурах безопасности в аэропортах, которую он называет «крайней стадией безумия». И его позиция объяснима — ему приходится проходить утомительные процедуры контроля по нескольку раз в день. Он сетует на то, что миллиарды долларов налогоплательщиков тратятся на попытки отыскать «безвредные предметы: перочинные ножи, ножницы, отвёртки». Да, смертельное оружие можно сделать и из подручных средств прямо на борту, но всё-таки гораздо спокойнее знать, что хоть какой-то барьер отделяет вашу личную безопасность от психопатов и злоумышленников.

Мой вывод — книга обалденная, читать всем непременно! Даже если вы досконально не разберетесь во всех подробностях, в голове всё равно отложится огромный пласт уникальной информации. Конечно, моя аэробофия окончательно не прошла (тут уж скорее надо не в книжке искать ответы, а у психоаналитика), но стали ясны некоторые моменты во время полета, которые давали лишние поводы для тревоги и паники.

Книга "Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота" Патрик Смит - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой по почте | 978-5-00057-201-6 Книга «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота» Патрик Смит — купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой по почте | 978-5-00057-201-6

part4

Автор: Аня Михайлина

Копирование материалов без указания активной гиперссылки на источник запрещено!

Теги:

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>