Нетворкинг на ходу: как заводить полезные знакомства в условиях цейтнота

Дата публикации: 1.03.2016

Нетворкинг на ходуСовременная жизнь диктует нам правила: как одеваться, с кем общаться, как себя вести, где жить, где отдыхать. Мы подстраиваемся под любые ситуации, ассимилируем к любым условиям. Мы обязаны осваивать тайм-менджмент и планировать каждый день, чтобы не упустить ничего важного. Быстрее, выше, сильнее.

Порой мы задумываемся, что хорошо было бы притормозить безумный темп жизни и, подобно Радищеву, ехать, ехать и ехать из Петербурга в Москву, но нет — пара часов на «Сапсане», и мы даже не успеваем как следует зарядить телефон, как прибываем на конечную станцию.

Общение  — это больше не долгие посиделки в теплой компании, а скорее роскошь, которую можно позволить себе лишь изредка. И тем не менее вполне реально знакомиться, поддерживать связь и даже плодотворно общаться и в условиях отсутствия времени.

Главное — с толком использовать каждый момент.

1. Транспорт. Электричка, автобус, метро, самолет — то самое замкнутое пространство, в которое мы все регулярно волей-неволей попадаем и где проводим определенное количество времени: от остановки до остановки, от одного конца города до другого, из одной страны на противоположную часть света. Изучайте окружающих, присматривайтесь — быть может, кто-то тоже ищет попутчика, готового пообщаться.

Помните об уместности разговора: конечно, в переполненном трамвае вряд ли оценят ваши коммуникативные навыки. Но, если обстановка позволяет, пробуйте: длительный переезд утомляет даже молчунов, и к определенному моменту каждый привыкает к вынужденному соседству и становится открытым к необременительному диалогу. Не трогайте агрессивно выглядящих людей, а также сидящих в «закрытой» позе, скрестив руки на груди, или занятых делом (чтение, работа на ноутбуке, прослушивание музыки). Выбрав «жертву», хорошо обдумайте начало беседы. Поводом для обращения может стать что угодно, хоть погода за окном.

Не бросайтесь со своим желанием пообщаться на всех и каждого. Тут вы должны включить своего внутреннего эксперта-психолога: подходящий ли момент, возможны ли у вас с потенциальным собеседником общие темы, расположен ли он к общению?
Lingualeo2. Обеды. Человек не может обходиться без пищи. Поэтому обеды становятся таким же вынужденным мероприятием как и поездки: мы обязаны тратить на это время. Так почему бы не ходить на ланчи с интересными собеседниками? Коллеги, давние знакомые, новые приятели — за обеденный час можно и поесть, и узнать много нового, и заполучить полезные контакты в свою копилку.

Совместные ланчи лучше обговаривать заранее, хотя бы за пару дней. Экспромтом не всегда получается забронировать столик, вовремя добраться до нужного места.

3. Занятия спортом. Здоровый образ жизни тоже можно приравнять к первому и второму пунктам. Число людей, посещающих залы, секции или занимающихся каким-либо видом спорта, ничуть не меньше тех, кто предпочитает просидеть штаны без дела. Перед приобретением клубной карты  вы можете поинтересоваться, кто именно ходит в то или иное место, какой контингент будет вас окружать. Если вы выбираете хороших клуб, расположенный неподалеку от крупного бизнес-центра, то будьте готовы, что сможете контактировать с людьми, работающими в компаниях, офисы которых расположены в этом бизнес-центре.

Футбол, борьба, гольф или стандартные занятия в зале — в любом месте у вас с потенциальным собеседником будет уже как минимум один общий интересе — спорт. Но и тут тоже контролируйте свои порывы познакомиться: для многих спорт — это время, когда они предпочитают остаться со своими мыслями наедине.

4. Соцсети. Не секрет, что многие уже живут в соцсетях: просыпаясь, вместо того, что бы сказать миру «Доброе утро», мы залезаем на Фэйсбук или Вконтакте и спешим полайкать фото друзей в Инстаграме. По дороге на работу, в магазин, на дачу, в путешествиях — мы всегда стараемся быть онлайн. Верный путь — использовать время в сети не на пустую болтовню, а с личной выгодой: найти полезные контакты, донести до аудитории свои мысли, привлечь окружающих к своим целям.

Для построения профессиональных отношений лучше всего подходит LinkedIn (о LI мы писали тут и тут). Для создания личного бренда на данный момент стоит аккуратно пользоваться Фэйсбуком, так что контролируйте себя каждый раз, когда рука дернется поделиться какой-нибудь глупой картинкой или острополитической статьей. Все комментарии и записи других пользователей, которые вы лайкнете, также увидят все ваши контакты — не компрометируйте себя.

Ищите открытые и закрытые группы, в которых общаются люди из интересующих вас сфер или компаний, подписывайтесь на новости тренд-сеттеров, держите себя в курсе происходящего и будьте готовы всегда поддержать разговор на достойном уровне.

Новые знакомства — это свежие взгляды, впечатления, идеи и мысли. Увеличивая свою сеть контактов, нужно думать не только о том, что человек может дать вам, но и чем вы ему можете быть интересны и полезны. Поэтому, расширяя зону своего влияния вовне, не забывайте развиваться и внутри.

part4

Автор: Анна Белова

Копирование материалов без указания активной гиперссылки на источник запрещено!

Автор публикации

не в сети 17 часов

Дистанция

1 000
Комментарии: 17Публикации: 985Регистрация: 20-05-2015

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>