Секреты сторителлингаБум на написание историй и ведение блогов в самом разгаре (мы, кстати, уже не раз советовали присоединяться к сторителлингу не только с целью писательского эксгибиоционизма, но и с пользой для карьеры). Чувства аудитории настолько притуплены непрекращающимся потоком негативной и шокирующей информации из всевозможных СМИ, что завладеть вниманием, умами и душами читателей могут только либо настоящие мастера виртуального пера, либо истории с пронзительным содержанием, которое попадает не в бровь, а в глаз.
Одну и ту же ситуацию можно описать по-разному. Кто-то выберет лаконичный текст, кто-то будет часами сидеть и придумывать красочные эпитеты и метафоры, а кто-то безо всяких усилий создаст искрометный шедевр и соберет букет лайков и репостов в соцсетях. Есть ли секрет, как написать крутую историю, которую с удовольствием обсудят и друзья, и случайные посетители страницы?
Секретов нет, но сторителлинг — это игра, у которой есть свои правила. Следуя им, можно не только оттачивать свое художественное мастерство, но и продвигать личный бренд.
1. Интересное содержание.
Замысел и его воплощение — главные ингредиенты «вкусного» текста. Вы можете писать сколько угодно, но в сердцах читателей положительный отклик вызовет только содержательная история. Помните, как писали сочинения в школе? В современном интернет-сторителинге всё работает по тем же правилам. Универсальная структура рассказа должна быть трехчастной, состоящей из:
— тезиса (утверждения)
— доказательств (аргументации)
— вывода.
2. Иллюстрации.
Лучше не просто разместить текст, но и подобрать выигрышное изображение, подходящее по смыслу. Вовсе необязательно покупать или заказывать эксклюзивные картинки, можно пользоваться бесплатными фотостоками. Как вариант — попробуйте проиллюстрировать историю самостоятельно. Главное — оригинальность.
3. Заголовок.
Заголовок должен цеплять, это скажет вам любой редактор. А когда вы сами себе и автор, и редактор, надо максимально критично оценивать создаваемое. Вы замечали, что, просматривая утренние новости, открываете далеко не все статьи подряд? Иногда мы пропускаем важные сообщения, потому что название статьи серое и скучное.  А порой мы переходим на сайт, даже если уже читали о каком-либо событии. Заметив цепляющий заголовок, мы машинально отправляемся изучать тему повторно: а вдруг у этого издания есть какие-то «горячие» подробности?
Примеров удачных заголовков масса:
«Секреты….» — все любят секреты. Еще больше — когда их раскрывают.
«Как…», «Где…», «Почему…» — любимые с детства вопросы не покидают нас всю жизнь. Стремление познавать мир и открывать новое живет в нас до последнего на уровне подсознания.
«Лучший способ… «, «101 способ…» (как вариант — «Лайфхак») — каждый человек стремится оптимизировать свое время. И не пожалеет лишних 10 минут на прочтение очередной статьи, которая может ему помочь в будущем сэкономить и часы, и деньги.
4. «Воздух».
Не избегайте пробелов и «пустого пространства» в статье. Заполнение каждого пикселя на сайте чем угодно схоже с модой лихих девяностых. К счастью, аляповатость и цветовой гедонизм ушли в прошлое, дайте глазам читателя хоть немного насладиться аскетичностью.
5. Цитаты и реминисценции.
Иногда подражать — это хорошо. Если вы чувствуете в себе силы пойти по стопам великих писателей, то дерзайте и не слушайте скептиков, которые твердят, что у вас не получится. Потому что у вас действительно не получится, зато в итоге вы набьёте руку и разработаете свой собственный стиль повествования.
Если на полное копирование приемов и слога известных писателей у вас не хватает таланта или желания, то сдобрите рассказ крепкой неизбитой цитатой в тему. Уже один тот факт, что вы не поленились и смогли подобрать подходящую крылатую фразу, даст вам пару очков.
6. Детали.
Даже если вы пишете для себя, а не для работодателя, который платит за количество символов, всё равно старайтесь не упускать важные моменты. Мастером художественной детали, как Гоголя, вас не признают, но сделать ваш текст более заманчивым для читателя нюансы всё же сумеют.
7. Фактчекинг.
Под заморским словом «фактчекинг» скрывается банальная проверка информации. Не будьте очередным автором, работающим в стиле «слышал звон, да не знаю, где он». Не уверены — проверьте, уточните у знающих людей, специалистов, очевидцев. Быть санитаром интернета мы, конечно не призываем. Но лучше все же примкнуть к числу чистоплотных авторов, не паразитирующих на недостоверных данных, скандалах и сплетнях.
8. Оформление.
Шрифт, размер шрифта, цвет текста, расположение цитат, заголовков — это всё гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. К примеру, Тэд Николас, гуру копирайтинга, в своей статье про продающие тексты «5 Powerful Techniques that Produce Unstoppable Sales» вывел формулу идеального шрифта для публикации онлайн. Он выяснил, что аудитория лучше всего реагирует на шрифты с засечками, в частности — на Arial и Verdana. А вот в печатных текстах, по его экспертному мнению, стоит использовать шрифты без засечек, например, Times New Roman.
9. Призывы лайкнуть, поделиться и подписаться.
Если целью написания текста является продвижение, то не стесняйтесь просить у аудитории какой-либо реакции и действия. Лайк, шэр — отлично. Комментарий — еще лучше. Плохой комментарий — это тоже материал, с которым можно работать.
part4
Автор: Анна Белова
Копирование материалов без указания активной гиперссылки на источник запрещено!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + пятнадцать =

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.