За незнакомыми заимствованными словами частенько скрываются давно известные нам реалии. Скрайбинг (от англ. scribe) — динамичный и захватывающий способ документирования событий в тот момент, когда они происходят. Это мощный инструмент, незаменимый для проведения презентаций, если вы хотите, чтобы доносимый вами материал был понят и правильно воспринят.

Так что же всё-таки такое «скрайбинг»? Помните, как в школе когда-то делали стенгазету? Так вот: вы тогда были в шаге от скрайбинга. На самом деле это синтез иллюстрации, скетча, текста, аналитики, фантазии и вдохновения.

skrajbing2Что нужно для работы:

— фломастеры, маркеры, ручки или карандаши

— альбом для рисования, планшет или флипчарт

— ноутбук

Как строится рабочий процесс:

— построение концепции в соответствии с темой мероприятия, форматом, целевой аудиторией (возраст, пол и пр.)

— создание сценария создаваемого изображения, проработка отдельных скетчей («раскадровка»)

— грамотный расчет времени. Скетчи должны быть нарисованы одновременно с речью, произносимой оратором: нельзя «подтормаживать» или рисовать спойлеры.

Специалист, который выполняет эту работу, называется скрайбером. Что хорошо для молодых специалистов — в этой сфере вовсе не нужно оканчивать высших художественных заведений. На самом деле можно вообще не владеть художественными приёмами, в скрайбинге ценится именно лаконичность и простота. Помните «Палка, палка, огуречик, Вот и вышел человечек«? Вот это идеальный пример скрайбинга.

Но не стоит всё же рассчитывать, что рисовать можно как попало: даже в аскетичном треугольнике или овале должны чувствоваться стиль и уместность. Скрайберу важно понимать, о чем идёт речь в презентации, и вычленять главные мысли, обличая их в запоминающиеся образы. Интонации, расставляемые акценты, паузы — специалист должен полностью погрузиться в атмосферу созидания, чтобы транслировать публике действительно ключевые положения в той форме, которая максимально подходит в данном месте в данное время. Это кропотливая и энергозатратная работа, требующая тотальной концентрации. Но есть у неё и масса плюсов:

— новые знакомства (чаще всего скрайберов зовут компании с хорошей репутацией,так что сеть знакомых можно неплохо расширить прямо в рабочее время);

— новые знания (скрайберы становятся востребованными практически во всех сферах бизнеса, поэтому в процессе создания работы можно расширять свои горизонты в совершенно разных направлениях);

— хорошая оплата. В зависимости от уровня компании, проводящей мероприятие, гонорар может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей за неполный рабочий день.

Часто работа скрайбера во время конференций транслируется на экраны, поэтому весь процесс становится важным интерактивным элементом и от подбора профессионала зависит реакция аудитории и впечатления от мероприятия в целом.

Работодатели оценивают работы будущих скрайберов по портфолио, так что если вы хотите попробовать свои силы в этой сфере, стоит запастись десятком-другим качественных работ на различные тематики.

Автор: Анна Белова
 Копирование материалов без указания активной гиперссылки на источник запрещено!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × два =

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.