Живое обучение. Что такое e-learning и как заставить его работать

Дата публикации: 8.08.2016

живое обучениеКнига: «Живое обучение. Что такое e-learning и как заставить его работать»

Автор:  Елена Тихомирова 

Издательство: Альпина Паблишер, 2016 год

Тема дистанционного обучения становится всё популярнее и популярнее. Но E-learning — это не просто онлайн-формат, а совершенное иной подход к образовательному процессу. Когда мы учимся офлайн — в аудитории, институте, на курсах — то основное внимание сфокусировано на преподавателе. Ему можно задать вопрос и получить оперативный ответ, он сразу видит, усваивается ли учениками тема, происходит живой диалог. А для того, чтобы пройти дистанционное обучение, нам надо как минимум гораздо больше мотивации, ведь от образовательного процесса нас отвлекает всё, что только может отвлечь: соцсети, рабочая переписка, кофе на столе, а возможность поставить ролик на паузу так и манит прервать курс и заняться чем-то ненужным. Поэтому хорошее дистанционное образование должно быть увлекательным, полезным и практичным.

E-learning — это целая система, включающая в себя и технологии, и людей, И как только один из винтиков отказывает, весь механизм может разрушиться и главная цель — получение новых знаний — не будет достигнута. E-learning — это доступ к знаниям в режиме 24/7, поэтому все винтики должны работать стабильно, в любое время дня и ночи.

Для обеспечения жизнедеятельности вашего e-learning ресурса потребуется огромное количество труда. Нельзя взять и сделать самому за день свою систему СДО. Вам понадобятся настоящие профессионалы, которые разбираются в теме электронного обучения:

— руководитель e-learning

— администратор СДО

— педагогический дизайнер (который к дизайну в нашем понимании на самом деле не имеет никакого отношения)

— разработчик курсов

На этих 4х специалистах и будет базироваться ваш образовательный проект, без него e-learning в компании существовать не сможет. Но, помимо них, вам придется привлечь еще и редакторов, корректоров, дизайнеров, дикторов, экспертов — словом, еще целый оркестр специалистов, в котором каждый не только должен выполнять свою часть работы, но и играть в унисон с остальными участниками.

Кто какие функции должен выполнять, какие инструменты и технологии включать в e-learning и где их брать, как анализировать процесс обучения и повышать качество и еще миллион полезных ответов — всё ищите в книге Елены Тихомировой. Если вам надо организовать образовательную программу для большого количества людей одновременно или раскрыть таланты сотрудников при помощи дистанционного образования, не спешите расчехлять золотовалютные запасы компании (или свои личные, если вы — стартап): практически все инструменты для e-learning бывают бесплатными. Правда, дорабатывать их порой затратнее, чем покупать готовое решение сторонних разработчиков. Но в «Живом обучении» рассказано и про то, как изначально правильно подходить к процессу организации СДО, ведь от формулировки запросов под ваши нужды и будет решаться, какие функции и технологии вам понадобятся, а для каких задач можно ограничиться бесплатными предложениями. Сначала стратегия, потом технологии. Это как «семь раз отмерь, один отрежь».

Словом, для тех, кто всерьёз задумывается над работой с дистанционным обучением, это не книга, а клад!

Мы уже вязли на вооружение несколько отличных советов. Что из этого выйдет, надеемся, вы узнаете уже в обозримом будущем)

Книга "Живое обучение. Что такое e-learning и как заставить его работать" Елена Тихомирова - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой по почте | 978-5-9614-5841-1 Книга «Живое обучение. Что такое e-learning и как заставить его работать» Елена Тихомирова — купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой по почте | 978-5-9614-5841-1

part4Автор: Анна Белова

 Копирование материалов без указания активной гиперссылки на источник запрещено!

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>