ID-100217459
Image by KROMKRATHOG at FreeDigitalPhotos.net

Считается, что творческие люди — это генераторы идей и хранилища вдохновения. Но, к сожалению, и у них случаются моменты, когда сроки «горят», а Муза продолжает спать сном младенца. Что же делать, если дедлайн наступает на пятки, а душа требует принять ванну, попить кофе?
Идеальное состояние для автора — когда строки льются на белый лист сами собой, филигранно складываясь в предложения с законченными мыслями. Это и есть вдохновение, и оно чаще всего посещает копирайтера в минуты написания материалов на близкие ему темы. Бывает, что приходится работать и с другими текстами. Тогда и возникает своеобразный ступор. Как правило, он связан со страхом.
Яна Франк в своей книге «Муза, где твои крылья?» выделяет несколько типов страхов, которые мешают сесть за дело и написать качественный материал:

Книга "Муза, где твои крылья? Книга о том, как отстоять свое желание сделать творчество профессией и научиться жить на вдохновении, не оборвав Музе крылья" Яна Франк - купить книгу ISBN 978-5-00057-438-6 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru Книга «Муза, где твои крылья? Книга о том, как отстоять свое желание сделать творчество профессией и научиться жить на вдохновении, не оборвав Музе крылья» Яна Франк — купить книгу ISBN 978-5-00057-438-6 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru

«Что, если у меня не получится?» — типичный страх, который оберегает нас самих от недоказанности своей профнепригодности. Сделав что-то, страшно принять, что вообще зря за это дело брался.
«Что, если у меня получится хуже, чем у других?» — страх, который требует безоговорочного принятия, так как в любом деле всегда будет кто-то, кто делает его лучше. Это не значит, что не нужно браться за новое занятие. Даже произведения искусства именитых мастеров нравятся далеко не всем, но любое творение находит своего ценителя.
«Что, если я прослыву неудачником?» — типичный страх оказаться непризнанным. Увы, практически каждого человека уже кто-то называл подобными словами. К счастью, это всего лишь ярлыки, которые на деле не имеют ничего общего с беспристрастными оценками талантов и возможностей. Всегда найдутся понимающие люди, которые будут ценить и уважать вас.
«Что, если авторитетный человек отзовётся о моих работах плохо?» — о вкусах не спорят, и даже глубоко симпатичный автору человек не обязан постоянно его хвалить. Критика работы не является критикой личности. Если найти в ней рациональное зерно, отсеяв субъективизм, то можно понять, в каком направлении стоит самосовершенствоваться.
«Что, если моё искусство не получит достаточного признания?» — при жизни вообще признают далеко не всех, да и отпустить банальный негативный комментарий всегда легче, чем похвалить или взвешенно покритиковать. Лучше смириться с недостаточным признанием заранее. Потом приятнее будет получать неожиданное восхищение. Но кредо «Если то, что я делаю помогло/понравилось хотя бы одному человеку, значит, я делаю это не зря» никто не отменял.
Страх оценок будет присутствовать всегда. Писать для людей и не думать о том, как они отреагируют на текст, невозможно. Другое дело — как относиться к оценкам. Важно заранее принимать, что все люди разные и не будут никогда в едином мнении. Это и делает мир многообразным. Психологи говорят в таких случаях: «Позвольте другим быть другими».
Когда вы справились со страхами, дело остаётся за малым — за написанием текста. Чтобы не думать каждый раз, с чего начать материал, где черпать вдохновение и т.д., существуют тренинги для копирайтеров. Вот некоторые из них:

  • LinguaLeoФрирайтинг. Перед написанием статьи на заданную тематику выделите 10-15 минут, чтобы нескончаемым потоком выдать все мысли, которые рождаются у вас на сей счёт. Если не знаете, о чём писать или как начать, так и пишите. В конце упражнения оцените написанное и выделите ценные мысли. Подобный подход при регулярном выполнении поможет структурировать информацию.
  • Утренние письма. Эта техника используется для профилактики ступора перед написанием текстов. Она заключается в том, что каждое утро нужно писать без привязки к определённой теме от руки не менее трёх страниц формата А4. Категорически запрещается оценивать и перечитывать эти материалы в течение 2х месяцев.
  • 750 слов в день. Принимая во внимание, что все мы — люди разные, всё-таки был придуман сервис для тех, кто давно не пишет от руки: 750words.com. 750 слов — это и есть те самые три страницы формата А4. Все записи на сервисе хранятся в личном аккаунте, доступ к которому есть только у вас. Удобно, не правда ли?
  • «Через не могу». Писать необходимо каждый день. Да-да, даже если одолела лень и совсем нет вдохновения. Пусть вы напишете не самый удачный абзац в своей карьере, но он должен быть. Это вопрос дисциплины. В будущем это поможет приняться за работу, даже если не удаётся собраться с мыслями.
  • Понизить планку. В большинстве случаев страхом перед чистым листом страдают закоренелые перфекционисты. Поймите, что если не требовать от себя невозможного, то можно добиться очень многого. Ставьте корректные и адекватные задачи, и многое начнёт получаться.

«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает». Не лишайте себя возможности овладеть мастерством написания текстов в полной мере. Не позволяйте своим страхам, лени и прокрастинации взять верх. Только регулярность и настойчивость способны творить чудеса, с ними вы в самый ответственный момент не потеряетесь, а Муза будет рядом!
part4Автор: Елена Гагарина
 Копирование материалов без указания ссылки на источник запрещено!

Комментарии

  • Ирина Михеева
    Ответить

    Ох, да… хорошо, когда не приходится часами поедать печеньки и пить кофе в ожидании той самой бессовестной Музы, которая вечно где-то шляется.

  • Артур Архипов
    Ответить

    Иногда, оказавшись один на один с пустым листом, вы можете испытать замешательство. Как и гораздо более опытные художники.

  • Павел
    Ответить

    А я прочитал у Энн Ламотт хороший совет, который для меня лично работает: ограничить пространство с помощью маленькой рамки: «Рамка напоминает мне: нужно написать кусочек. Маленький, как фотография пять на восемь. На сегодня это все. Вот сейчас, например, я напишу только один абзац про место и время действия».

Добавить комментарий для Ирина Михеева

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + четырнадцать =

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.