Плюсы и минусы нативной рекламыИз года в год в моду входят различные виды рекламы. «Обычному» продвижению брендов, товаров и услуг по радио и телевидению пришли на смену интернет-форматы: контекст, почтовые рассылки, баннеры и т.д. Пользователи уже настолько «наелись» онлайн и оффлайн билбордами и непрекращающимися «купи!», «закажи!», что людей стало очень сложно удивить и, тем более, побудить к совершению действия. А цель всех производителей прежняя: продать и получить прибыль.
Как же убедить потенциального покупателя в том, что он жить не сможет без вашего товара? Как вариант — рассказать ему сказочку про белого бычка, то есть воспользоваться приемом сторителлинга. Сторителлинг (англ. storytelling) — форма передачи информации в виде истории. Чем занятнее и правдоподобнее история (в идеале она должна быть основана на реальных событиях, но мы же все знаем рекламщиков;), тем больше доверия она вызовет у читателя. А если вплести в текст упоминание бренда или всю сюжетную линию аккуратно закрутить вокруг какого-то товара определённой марки, то публика даже не догадается, что в данный момент находится на рекламном крючке.
Именно такой ненавязчивый подход и есть суть нативной рекламы. Само понятие «нативная реклама» пошло от английского «native advertising», где «native » — естественный, а «advertising» — реклама. Нативный — значит  «органичный для окружающей среды», в каком-то смысле адаптированный.  Главное правило тут — быть уместным. Если речь идет о размещении на сайте с преобладанием визуального контента (картинки, банеры, гифки), то и реклама должна соответствовать основной форме и иметь графическое исполнение. В видеоблогах нативной будет реклама в виде роликов, в текстовых соцсетях — в форме повествования. Не стоит забывать и про тематику ресурса. Промо, вызывающее отличную реакцию в среде шопоголиков, вряд ли будет одобрительно встречено в сообществе суровых айтишников. Медики же едва ли досмотрят хотя бы до середины ролик про создание landing pages.
Мода на нативную рекламу в самом разгаре, и ведущие компании не скупятся на продвижение своих товаров именно этим способом. Площадки тоже адаптируются к относительно новому формату, прикрывая размещенные материалы пометками «брендирированный контент», «специальный проект», «спонсорская статья» и пр. Издание New York Times даже создало специальный отдел по работе с нативной рекламой и не прогадало — за 2014 год ему удалось «реализовать» онлайн-площадей под «нативку» на 18 миллионов долларов.
Плюсы нативной рекламы:
она не раздражает потенциального покупателя. Человек приходит на ту или иную интернет-площадку для того, чтобы ознакомиться с определенным контентом. Если он видит органично вписанную в общую концепцию рекламу, то скорее всего он и не воспримет ее как «чужеродный предмет», не исключено, что даже лайкнет ее или сделает репост, то есть бесплатно продвинет ваш продукт в массы.
она повышает лояльность к бренду. Когда пользователь замечает среди интересующих его материалов статью (картинку, банер и пр.) с нативной рекламой, то невольно в подсознании прибавляет и несколько «очков» самому бренду.
её невозможно блокировать. Так как нативная реклама является частью общего контента ресурса, то программными средствами ее очень трудно вычислить и заблокировать. Таким образом, вероятность того, что ваш посыл дойдет до покупателя, очень велик. Больше просмотров — больше кликов — больше продаж.
Есть у нативной рекламы и недостатки:
нельзя взять абы кого на должность рекламщика. Специалист должен очень хорошо разбираться в формате площадки, на которой планируется платное размещение. Попасть впросак довольно легко.
контент должен высокого качества. Сочинить один единственный вариант текста или графического изображения и распихать его по форумам и группам VK — лучший способ провалиться. Для каждой площадки должен быть свой уникальный интересный материал. Если читать поймет, что перед ним скрытая реклама, которую пытаются подать под соусом искреннего поста, то доверие к бренду может резко упасть.
высокая цена. Оригинальный текст для соцсети, несколько картинок для Инстаграма, Пинтереста, вирусные видео для Youtube — массивная рекламная кампания может влететь в копеечку из-за того, что для каждого ресурса нужно разрабатывать рекламное объявление с нуля.
 Примеры внедрения нативной рекламы на практике:
1. Посты в социальных сетях или блогах. Конечно, размещаемый платный контент работает тем лучше, чем популярнее аккаунт или блогер. Чем больше у него друзей и подписчиков, тем шире охват аудитории и внятнее эффект от кампании.
2. Вирусное видео. Тут тоже работает распиаренность площадки и канала, на котором размещается материал. Несчастные видеоблогеры с сотней подписчиков вряд ли создадут необходимый эффект, исключение — очень узкая тематика бренда со стопроцентным попаданием в специализацию ресурса.
3. Обзоры на сайтах. По-прежнему хороший результат дают старые добрые полезные материалы на посещаемых сайтах. Обзоры продукта или сервиса (конечно, хвалебные, но не лишенные незначительной ложки дёгтя для натуральности), сравнительные статьи (берется несколько однотипных товаров разных брендов и максимальное количество баллов присуждается тому, что проплачен) и т.д.
4. Мобильные приложения. Девайсами оснащены в наше время все, поэтому не стоит недооценивать этот канал продвижения. Его главный минус — стоимость разработки приложения, которая, впрочем, при должном продвижении хорошо и быстро окупается. В чем смысл нативной рекламы в мобильных приложениях, хорошо продемонстрировала компания Nike, предоставив всем желающим в бесплатное пользование целую серию тренировочных программ: Nike+ Running, Nike+ Training Club, Nike Football и пр.


Как долго продлится эра нативной рекламы, предсказать невозможно. Но ясно одно: сейчас, выбирая этот формат, в выигрыше остаются все: и рекламодатели, и площадки, размещающие спонсированный контент. Если вы продвигаете компании с небольшими бюджетами, то, может, и не стоит бросаться в освоение нативной рекламы во всех ее ипостасях, ограничившись одним-двумя видами внедрения. Но если вам попалась большая рыба, то не проходите мимо native ads.  part4
Автор: Анна Белова
Копирование материалов без указания ссылки на источник запрещено!

Комментарии

  • Zamochnuy
    Ответить

    Помимо очевидных плюсов работы с нативной рекламой, она имеет ряд ограничений. Учитывая их можно понять, подойдет вам этот тип контент-маркетинга или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 6 =

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.