E-LearningКнига: «E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным»
Автор:  Майкл Аллен

Издательство: Альпина Паблишер, 2016 год
Мы готовим один проект, связанный с НКО,  и на днях решили прошерстить рунет на предмет полезных материалов, курсов или даже программ онлайн-профподготовки социальных предпринимателей. И огорчились: основная масса подобных образовательных проектов осуществляется в оффлайне, зачастую за большие деньги. Зато есть масса ссылок на заграничное дистанционное обучение для любого типа занятости, осведомленности и кошелька. От бесплатных видео на Coursera до полноценной программы в Гарварде за много тысяч долларов.
Мы не поленились и просмотрели часть предлагаемых онлайн-материалов заграничных и часть — наших. И огорчились еще больше. Лишь редкие образцы отечественных образовательных наработок внушают доверие и желание продолжать обучение. К сожалению, культура электронного обучения e-learning у нас еще в зачаточном состоянии, что негативно отображается на учащихся. Зато у предпринимателей, желающих разрабатывать онлайн-программы, бескрайние возможности: ниша качественных услуг полупуста, аудитория жаждет знаний и сама протягивает свои деньги за сертификаты в pdf.
Но как же создать качественный продукт? Как обойти все грабли, которые год за годом раскладывались на образовательном поле республик бывшего СССР? Как изгнать из себя кондовый совок и выпустить в мир совершенно новую концепцию дистанционного обучения, которая бы соответствовала стандартам 21 века?
Большинство ответов для предпринимателей в сфере образования как раз даны в этой книге. Майкл Аллен пишет в первую очередь для тех, кто обучает, а не обучается. «E-Learning» понадобится специалистам, создающим учебные курсы,  и руководителям высшего звена, стремящимся развивать своих подчиненных посредством электронного обучения.
Это не просто набор глав, советов и историй. По ходу книги вы поймаете себя на мысли, что Аллен стал вашим личным коучем. В голове назрел вопрос? Автор тут же раскладывает все по полочкам. Задумались о трудностях на различных этапах разработки дистанционный курсов? У Майкла Аллена уже есть подходящий набор инструментов, позволяющий справиться с любыми задачами.
В электронном образовании важны 3 фактора: время, деньги и эффективность. Время — тот ресурс, который затрачивают разработчики (методисты, педагоги, маркетологи и пр.) на создание образовательного продукта, а обучающиеся — на освоение определенного объема преподносимых знаний. Деньги организаторами вкладываются в построение всей системы с нуля, а клиентами — в получение подготовленных курсов.
Эффективность тоже оценивается с двух сторон: для компании, предоставляющей площадку для образования, — в финансовой прибыльности и в качестве предлагаемой услуги, а для обучающихся — а соотношении полученных и усвоенных знаний к потраченным времени и деньгам.
Предоставить полезную информацию в удобоваримом виде не достаточно в сфере интерактивного образования. Онлайн-студент, получая информацию, зачастую не способен переварить полученную массу данных. Его смывает поток терминов, дат, имен, примеров, ненужных отступлений. Задачей хорошего разработчика (организатора) является грамотный подход к e-learning. Даже сам термин e-learning довольно расплывчатый, под него попадает любой образовательный материал, начиная с научного текста и заканчивая полновесной программой обучения. Поэтому подход к организации электронного курса становится в разы сложнее, чем к аналогичной затее в офлайне.
«E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным» состоит из трех частей. В первой части — организационные моменты, организация и руководство процессом обучения большого количества людей.
Вторая часть посвящена проблемам и рискам, связанным  с типичными процессами проектирования электронных курсов. Быстрое прототипирование, привлечение специалистов, итеративный подход.
Третья часть будет особенно полезна тем, кто уже готов к созданию продукта: обсуждается программа действий, пошаговая разработка, оценка.
«E-Learning» определенно должна стать настольной книгой любого предпринимателя, заинтересованного либо в образовании сотрудников своей компании, либо в организации собственного бизнеса в сфере электронного образования.  Уже всем ясно: мало иметь онлайн-сервис или пользоваться им. Результативность по всем показателям — вот залог хорошего а). бренда б). продукта и в). репутации.

Книга "E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным" Майкл Аллен - купить на OZON.ru книгу с доставкой по почте | 978-5-9614-5488-8 Книга «E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным» Майкл Аллен — купить на OZON.ru книгу с доставкой по почте | 978-5-9614-5488-8

 
part4
Автор: Анна Белова
 Копирование материалов без указания активной гиперссылки на источник запрещено!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 11 =

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.