Купить дорогой фотоаппарат и научиться делать снимки — не гарант того, что вы станете высококлассным фотографом. Даже прохождение курсов у великих гуру не пробудит в вас творца, если нет таланта. Как быть, если душа рвется снимать и кажется, что фотография — твое призвание? Мы пристали с расспросами к Инне Зайцевой, фотографу с многолетним стажем. Ее клиентами являются как известные бренды (Tommy Hilfiger, Versaсe, Tom Tailor, BMW, Lui Jo, Ecco, Chanel, Psychologies, General Electric, American Eagle и пр.), так и простые смертные. С кем интереснее работать, с чего начать, на кого равняться Инне не удалось уйти ни от одного ответа.
иннаИнна Зайцева (ИЗ): На днях один мой знакомый сказал классную фразу: многих детей отдают в музыкальные школы, где они учатся-учатся, мучаются, а потом что-то исполняют. Но если музыка из тебя льется, значит, ты музыкант. Мне кажется, у фотографов такая же история. Я с камерой с детства, с 12 лет у меня всегда с собой был пленочный фотоаппарат, мне было плевать, какого он качества, какой фирмы. Я не стремилась к крутой технике и даже сейчас периодически снимаю на пленку, потому что считаю, что в этом есть свой шик.
Самое главное для меня — чувствовать людей. С годами я поняла, что это особый скилл, который когда его прокачиваешь, дает тебе возможность заметить малейшие нюансы и детали. Прежде, чем нажать на кнопку и сделать кадр, тебе нужно, чтобы человек почувствовал себя комфортно. И как подобрать этот ключик к комфорту — в этом и есть загвоздка. Некоторые фотографы берут измором, а мне так не нравится, я люблю снимать быстро. Поэтому ты должен быстро войти в контакт с человеком, чтобы он тебе поверил  и раскрылся.
Во-вторых, конечно, надо учиться. Сейчас куча возможностей поучиться заграницей, например, трехдневные курсы, которые тебя прокачают мощнее, чем полугодовые программы в России. Очень хорошие курсы в Берлине, много сильных школ в Чехии. В Польше хорошие школы, заточенные под видео. Любые направления можно найти по доступным ценам, к примеру, недавно хотела пройти четырехнедельный курс в Дании у английского фотографа за 550 евро, но, к сожалению, не подошло время занятий.
Если вам это интересно, то начните с элементарной теории и практики, а далее погуглите специализированные летние школы — summer schools. Существуют сайты, агригирующие подобные курсы: они собирают данные со всех институтов, организующих летние программы от трех дней до нескольких недель, и анонсируют подписчикам. Конечно, можно записаться на обучение к самим фотографам, но, на мой взгляд, это не всегда хорошая идея. Лучше сперва посмотрите работы учеников или сайт самого мастера: порой программа на бумаге выглядит гораздо круче, чем получаемый результат.
Два года назад я ездила в Берлин на Self Marketing in Arts, там были и психологические тренинги, и творческие, и за несколько дней я получила намного больше, чем могла бы получить в Москве за гораздо большее время. Когда я подавала заявку на обучение в Италию, мне университет честно ответил, что мне уже поздно к ним идти, я ничего нового не получу. А у нас ты скорее всего потратишь деньги, потому что уровень образовательной культуры еще не дошел до европейского: мы не любим делиться. Европейский фотограф с радостью расскажет тебе все секреты, потому что он уже высоко, а ты еще совсем маленький птенец и не конкурент. А даже если в скором времени ты станешь конкурентом, то всё равно классно, ведь это он раскрыл твой талант.

зайцева
Инна Зайцева и героиня проекта Wheels of love Аня. Межводное, Крым

D: В каком формате тебе больше всего нравится работать: свадьбы, корпоративы и т.д.?
ИЗ: Уже больше года я делаю социальный проект, и мне это ближе всего: я работаю с профессиональной командой, создаю классную социальную историю, воплощаю значимую идею. Но это не коммерческое направление.
В этом году у меня будет поездка в Суздаль, где ребята хотят семейную съёмку, но так, чтобы она выглядела, как сказка. И это как раз то, где можно развиваться, предлагать сценарии, фантазировать. И в итоге таких экспериментов у тебя будет целая серия, которую можно и в журнале опубликовать, потому что это интересно и оригинально.
Мне нравится работать с классными парами на свадьбах; со многими из тех, кого я снимаю, мы остаемся в теплых дружеских отношениях. С актерами и деятелями искусства тоже приятно иметь дело: я получаю не только эстетическое наслаждение от проделанной работы, но и массу удовольствия от общения с талантливыми людьми.
А корпоративный репортаж, честно говоря, для меня слишком прост. Каждое мероприятие можно показать как с лучшей стороны, так и с худшей. Поэтому ты ловишь моменты, эмоции, и как скульптор просто отсекаешь ненужное и всё, готово.
D: А на чем можно больше заработать?
ИЗ: Бизнес-портреты приносят больше всего денег. Я разработала свою схему взаимодействия с людьми. Когда в последний раз я работала с фирмой, то решила, что все должны быть довольны своими портретами. Я им сказала, что не отстану от них, пока каждому человеку не понравится его изображение. В итоге 90 человек остались довольны.
Mersedes-Benz Russian Fashion Week
Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2015 (c) instagram.com/innazaytsevacom

Со свадьбами есть опасность попасть в ловушку: если ими забить сезон, то получится, что ты зарабатываешь, но не успеваешь тратить. Ты сначала пашешь день на свадьбе, сутки отдыхаешь, потом садишься на неделею за обработку, и так по кругу. Этот конвейер тебя засасывает, и свои гонорары ты можешь потратить только зимой.
Съемка свадеб это действительно прибыльно дело, и в этом кроется беда: многие новички рвутся именно за такими заказами, но у них не хватает опыта. Ведь к этому важному для некоторых дню нужно подходить ответственно: есть миллион стрессовых ситуаций, в которых ты должен быстро среагировать за счет своего профессионализма.
D: Капризные или недовольные клиенты: как предугадать или как вести себя, если попались сложные заказчики?
ИЗ: Тут нужно выделить несколько стадий. Первая —  как не попасть на такого клиента. Во всём нужно быть честным с собой, ведь у каждого из нас есть представление, как мы хотим работать, с кем мы хотим работать, что наше, что не наше. Я отсекаю от себя большой пласт платежеспособных клиентов тем, что не люблю рисовать в фотошопе. Зачастую как раз люди с претензиями и хотят, чтобы им что-то подрисовали, скорректировали. Я всегда сразу говорю: я не ретушер, это разные профессии. Мне нравится создавать, делать идею, а не сидеть и замазывать прыщи — я это делаю хуже, чем профессиональные ретушеры, которые кайфуют от своей работы. Это отдельный труд и отдельный талант.
D: Если уж так случилось, что попались неадекватные клиенты…
ИЗ: Вежливо и спокойно, по пунктам, без эмоций объясняешь. Как правило, если подключать логическое обоснование, то обстановка устаканивается. Не игнорировать, быть на связи. Иногда, если человека оставить на пару дней, он переварит, остынет и сам поймет свои ошибки.
static1.squarespace.com
Съемки в Риме для дизайнерского дома Antonella Rossi

D: С кем из известных людей тебе понравилось работать? Ведь они наверняка относятся к категории капризных.
ИЗ: Не все. К примеру, Сергей Зверев на съёмках меня покорил своей вежливостью. Мы сняли ему портрет очень быстро, минут за 15. Его экранный образ у меня совсем не вязался с тем, с чем я столкнулась в реальной жизни.
В январе я отработала на показе Alta Moda (Haute couture) в Риме. В прошлом году  я снимала бэкстейджи на Московской Неделе Моды и познакомилась с итальянским кутюрье Антонеллой Росси (Antonella Rossi). Ей понравились мои фотографии, и мы какое-то время после этого поддерживали связь, переписывались. Конечно, я не ожидала такого поворота, но в итоге было решено, что на их итальянском шоу я стану главным фотографом. На мне оказались фото для пресс-релизов, бэкстейджи, сам показ — это очень крутой опыт и безумные ощущения! Шоу обычно снимают мужчины, поэтому наверное со стороны было необычно наблюдать, как процессом заправляет миниатюрная девушка в маленьком черном платье.
D: Источники вдохновения: на кого ты равняешься?
ИЗ: Не могу сказать, что я пристально слежу за чьими-то работами. Из свадебных фотографов мне нравится Хосе Вилла (Jose Villa): у него простые, но одновременно мощные работы. Мне довелось поработать вторым фотографом у Андрея Байды — очень интересного и талантливого фотографа, путешественника. Он много трудится, вкладывает — на таких хочется равняться.
Но всё же вдохновение для меня скорее не в лицах, а в чувствах, отдаче, которую ты получаешь.
сергей зверевD: Работа фотографа — тотальный антиофис. Это новые люди, новые города и страны. Все ли так безоблачно и романтично, как кажется? Ты ощущаешь, что это работа? Или же фотография стала твоим стилем жизни?
ИЗ: Это определенно стиль жизни, от которого ты не готов отказаться, даже несмотря на проблемы, тяжелые времена в финансовом плане, моральные и творческие кризисы. Я слабо могу представить, что завтра возьму и пойду работать в офисе, и дело не в дисциплине. Дисциплина и так со мной всегда: я каждый день встаю в 8.30 и до позднего вечера работаю: либо снимаю, либо обрабатываю, либо пишу тексты в блог, задач хватает. Я не могу себе представить, как можно сидеть 8 часов на стуле и делать вид, что ты работаешь. А на самом деле половина времени уходит на обеды, чаи, разговоры — это самообман. С другой стороны, я понимаю, что моё занятие многим кажется розовой сказкой: у меня не стоит вопрос, поехать ли мне в отпуск на 2 недели, отпустит ли меня начальник. Я могу отправиться на дачу обрабатывать фотографии, в Питер, в Европу. И тут как раз встает вопрос самодисциплины: когда тебя никто со стороны не подталкивает, только ты в ответе за своё развитие, а расти всегда есть куда. На данный момент я для себя определила интересную нишу — социальная реклама.
part4Интервью подготовила: Анна Белова
Копирование материалов без указания ссылки на источник запрещено!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 3 =

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.