Image by nenetus at FreeDigitalPhotos.net
Image by nenetus at FreeDigitalPhotos.net

Как известно, встречают людей по одёжке, а провожают по уму. Любой психолог подтвердит этот тезис многочисленными примерами из жизни, расскажет о законах восприятия и связанных с этими законами стереотипами.
Именно поэтому при знакомстве с новым человеком так важно хорошо выглядеть и уместно себя вести. Тем более стоит проявить себя в наилучшем свете на собеседовании.
Собеседование — первый и, пожалуй, самый важный этап при устройстве на работу. Во многом именно внешний вид кандидата играет решающую роль, наряду с его знаниями и навыками, какой ответ от представителя работодателя он получит. Вечный женский вопрос «Что надеть?» здесь, как никогда, актуален и заслуживает отдельного внимания.
Внешний вид складывается из макияжа, маникюра, причёски, одежды, обуви и аксессуаров.
Желая устроиться на должность в компанию с установленным дресс-кодом, стоит одеться на первичное интервью максимально приближенно к этому дресс-коду.
Officewoman
Image by Flare at FreeDigitalPhotos.net

Для офисных работников существуют негласные правила внешнего вида:
— близкий к естественному макияж
— ухоженные ногти, наличие неброского цвета маникюра
— чистые, аккуратно собранные волосы естественных оттенков
— классический стиль в одежде:

  • верх — без декольте, светлого цвета, с рукавами, из не облегающих и непрозрачных тканей, приветствуется наличие жакета,
  • низ — тёмного цвета, либо оптимальной длины юбка из не облегающих тканей, либо брюки со стандартной шириной штанины, не обтягивающие,
  • нижнее бельё — обязательный атрибут, должно быть в цвет ткани одежды, надетой сверху
  • капроновые колготки — обязательный атрибут, желательно телесного цвета

— классическая обувь — закрытые туфли тёмного цвета на каблуке, не шпильки
— разрешены цепочка на шее, браслет или часы на руке, 2-3 кольца, все аксессуары должны сочетаться между собой
— не допускается наличие татуировок и пирсинга на видных местах.
Естественно, устраиваясь на должность секретаря, не стоит красить губы алой помадой, надевать мини-юбку лимонного цвета в сочетании с туфлями в стразах цвета фуксии.

Во всём важна мера, поэтому также не стоит закутываться в бесформенные свитера, юбки в пол и сооружать на голове прически “прощай, молодость!”.

Скромность — оружие женщины №1 в условиях собеседования при приёме на работу. Вы не должны вести себя вызывающе и уж тем более так выглядеть. Важно показать, что вам не чуждо чувство прекрасного и у вас есть вкус, но работа — не то место, где стоит выставлять напоказ свой необузданный и безудержный темперамент. Работодатель должен увидеть, что вам нужно это место для того, чтобы блистать исключительно в качестве компетентного сотрудника, а не героини кулуарных сплетен. Важно понимать, что работодатель обращает внимание не только на то, как вы исполняете свои обязанности, но и на то, как вы при этом выглядите.


Что же касается творческих профессий, здесь вопрос внешнего вида решается несколько иначе.

Image by nenetus at FreeDigitalPhotos.net
Image by nenetus at FreeDigitalPhotos.net

В творческих коллективах, как правило, нет жёсткого дресс-кода. Приходя на собеседование на креативную позицию, важно уметь самовыражаться через внешний вид. Это такие организации, где менеджер по персоналу, вероятнее всего, не испугается ваших дредов, этнической одежды, синего лака на ногтях, рыжего цвета волос, татуировки на плече и пирсинга в брови.
Чувство меры не помешает даже самым креативным личностям. Если коллектив и руководитель — творческие персоны, то к вашим перепадам настроения, отражающимся на внешнем виде, они с большой долей вероятности будут относиться, если не спокойно, то толерантно, как минимум.
Самое лучшее правило для творчества — отсутствие каких-либо правил. Потому что только в условиях личного комфорта и гармонии с самим собой и внешним миром можно творить и создавать.
Однако это не даёт вам права активно выплёскивать свои эмоции, так как даже творческая работа — это в первую очередь работа, а уже потом межличностные отношения за пределами рабочего места. Здесь важно понимать, что в творческом коллективе ваш работодатель будет первостепенное внимание уделять продукту и результату вашей деятельности, а не вашему внешнему виду.


 
Неважно, есть ли в компании, где вы хотите получить работу, дресс-код или нет. Помните, что у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Поэтому стоит заранее продумать, в чём идти на знакомство с потенциальным работодателем, чтобы не повергнуть его в шок и запомниться с лучшей стороны . Тщательно продумайте свой внешний вид. А штрих в виде лёгкого парфюма добавит вам очков на собеседовании!
 
Автор: Елена Гагарина
Копирование материалов без указания ссылки на источник запрещено!
 
 

Комментарии

  • Ольга Щукина
    Ответить

    Я раньше часто ходила на собеседования. Мой счастливый наряд — черная юбка-карандаш и лиловая рубашка классического кроя. Бусы, браслеты и джинсы оставляю всегда на выходные и на отпуск.

  • Дина
    Ответить

    Мнда, конечно. Очень приятно, когда индивидуальность погребается под реакцией таких вот впечатлительных HR. Особенно если это не одежды касается — Локи с ней, а банального цвета волос. Не представляю как это, в понимании адекватных специалистов, будет влиять на навыки соискателя.
    Совок и прошлый век.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − один =

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.