Осень — прекрасное время года для того, чтобы приостановить бешеный ритм жизни и оглядеться вокруг. Созерцание и осознание — вот, чего требует душа в октябре. Это еще не конец года, еще есть время успеть наверстать запланированное, но уже и определенный рубеж, когда можно подвести некоторые итоги года, скорректировать направление и достичь нужного результата.
В этом месяце получилась очень разношерстная книжная пятерка: безудержный рупор Топ Гира, инструкция по контент-маркетингу в соцсетях, краткий курс философии, история успеха в индустрии красоты и техники визуализации. Бьём сразу по всем направлениям, латаем одновременно все бреши!
1. Без тормозов. Мои годы в Top Gear.
Автор: Джереми Кларксон
Издательство: Альпина нон-фикшн, 2016 год
Оригинальное название: The Top Gear Years
Если вы вдруг не знаете, что такое Top Gear (допустим, у вас никогда не было ни телевизора, ни интереса к автомобилям), то знайте: Top Gear — это британское культовое авто-шоу последних 30 лет. Изначально это был довольно рядовой познавательный тележурнал об автомобилях, а с приходом Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя в качестве ведущих популярность трансляций взлетела до небес, во многом благодаря харизме Джереми. Он — воплощение не просто журналистского профессионализма, но и тонны британского юмора, колкого сарказма и безудержной критики, за которую так часто ему самому попадает. В марте прошлого года телекорпорация «Би-Би-Си» рассталась с ним за потасовку с продюсером, после чего и оба его соведущих отказались продолжать работать в передаче. Казалось бы, уволили — уйди и забудь. Но нет, Top Gear — это эпоха, с которой не так просто расстаться.
Эта книга представляет собой сборник эссе, своеобразных очерков участника и очевидца событий периода с 1993 по 2011 годы. Как вспомнить, что там происходило 20 или 16 лет назад? Легко: в начале каждой главы (а каждая глава равна году) Джереми напоминает, какими в то время были топ-5 песен, пятерка лучших фильмов и автомобиль года. Отрывались вы под песню «All that she wants» группы Ace of Base? Если вам около тридцати, то определенно да. И тут же в памяти всплывает мода 90-х: девочки в безумного вида лосинах, чумовые прически, дутые безразмерные пуховики. В памяти закрутились воспоминания, былые ощущения — прекрасно, настроение создано, поехали дальше!
Автомобили — это безответственно, вредно для окружающей среды, шумно и опасно. Это такая же глупость, как незащищенный секс, но кому охота натягивать резинку? Ровно поэтому больше шести миллионов человек постоянно смотрят по BBC программу Top Gear («Высшая передача»). И ровно поэтому автомобилям посвящено 130 специальных журналов и газет, а стиральным машинкам — ни одной.
Книга изобилует настолько гениальными пассажами, что буквально каждый абзац можно растаскивать на цитаты. Поверьте — его язык настолько острый, что выбрать лучшую фразу невозможно. Она понравится даже тем, кто книгу в руках в последний раз держал еще в школе и в ближайшие десятилетия не планировал браться за чтение. Джереми — отличный колумнист, и от истории к истории радуешься, что однажды он всё-таки бросил продавать игрушечных паддингтоских мишек и пошёл в журналистику.
Кому читать: ВСЕЙ мужской половине человечества и не сильно одухотворенным девам — иначе их пуританские взгляды будут коробить гениальные остроты и неполиткорректные высказывания этого британского негодяя.
Книга «Без тормозов. Мои годы в Top Gear» Джереми Кларксон — купить на OZON.ru книгу The Top Gear Years с быстрой доставкой по почте | 978-5-91671-515-6 |
2. Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях.
Автор: Артем Сенаторов
Издательство: Альпина Паблишер, 2016 год
Вы помните, какими были первые сообщества в русскоязычных соцсетях? Группы для тех, кого тянет заржать в ответственный момент, Ивановы/Петровы/Сидоровы, объединяйтесь и т.д. Достаточно было наполнить стену котиками и смешными картинками, как репосты не заставляли себя ждать, а новые подписчики прибывали с завидной регулярностью. Много воды с тех пор утекло, и теперь аудитория уже придирчиво выбирает, куда вступать, а куда нет. Да и каналов продвижения стало на порядок больше: если раньше тройка ВК + Фэйсбук + Одноклассники была универсальна для раскрутки почти любого бизнеса, то теперь из десятков соцсетей каждая компания должна выбирать свой «суповой набор», исходя из особенностей предлагаемых товаров и услуг и предпочтений целевой аудитории. Сегодня работают одни инструменты, завтра — другие. Сегодняшние механизмы, ловко цепляющие потенциальных покупателей на крючок, уже через неделю могут потерять эффективность, и надо об этом помнить и всегда бдить, что происходит на рынке.
…успешная тема может стать подсказкой для новых рубрик. Скажем, если вы заметили, что очень большой популярностью пользуются разные «полезности» вроде «лайфхаков», можно смело добавлять еще одну схожую рубрику, но оформлять ее следует немного по-иному. Если в оригинале вы просто показывали подписчикам небольшие текстовые материалы, которые сопровождались картинкой (возможно, с заголовком), то теперь попробуйте «упаковывать» эти самые лайфхаки в виде инфографики. Смысл тот же, а дизайн новый.
Первые шаги, модные тренды, как избежать излюбленных ошибок SMMщиков, успешные посты, планирование контент-менеджмента — всё это и многое другое есть в данном издании. Библией контент-менеджера называть эту книгу я не возьмусь, так как течения и тенденции в маркетинге в социальных сетях шибко шустро меняются, но на ближайшие год-два это будет действительно стоящая основа для работы уважающего себя SMMщика, интернет-маркетолога или контент-менеджера.
Книга «Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях» Артем А. Сенаторов — купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой по почте | 978-5-9614-5526-7 |
3. Философия. Краткий курс.
Автор:
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2016 год
Оригинальное название: Philosophy 101. From Plato and Socrates to Ethics and Metaphysics, an Essential Primer on the History of Thought.
От досократики до метафизики за 272 страницы, представляете? Данный курс — настоящий аттракцион невиданной лаконичности специально для таких, как я. Я не люблю чувствовать свою некомпетентность в каких угодно вопросах. Даже если очевидно, что моя сфера деятельности никак не могла связать меня с той или иной темой, мне некомфортно осознавать, что в моих знаниях зияет огромная брешь. И если я залатаю ее хотя бы общими сведениями, вселенское спокойствие поселится в моей душе. Пол Клейман, видимо, пожалел людей умеренно любознательного типа и создал этот краткий курс.
Кьеркегор, Ницше, Сартр, Витгенштейн, Хайдеггер, Спиноза, Лейбниц — десятки великих имён больше не отобразятся в вашем сознании пустым набором звуков. После работы Клейнмана вы либо достигнете философской нирваны и больше никогда не вернетесь к экзистенциальным вопросам, либо осознаете, что это ваш первый шаг на долгом пути познания мира.
Для кого эта книга: для тех, что ощущает невыносимую лёгкость бытия и понимает, что в жизни еще огромное количество неизведанного и не надо тратить ни дня, чтобы познать если не всё, то хотя бы многое.
Книга «Философия. Краткий курс» Пол Клейнман — купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой по почте | 978-5-00100-310-6 |
4. Эндорфины красоты. История о том, как можно добиться успеха, когда деньги — не главное.
Автор: Александр Глушков
Издательство: Альпина Паблишер, 2016 год
Сразу оговорюсь: это книга для любителей сторителлинга. Для тех, кто запоем читает всевозможные истории успеха известных людей, «Эндорфины красоты» как раз из этой серии. Александр Глушков — владелец популярной сети салонов красоты «МОНЕ» — рассказывает о своей жизни, о появлении первых салонов, своем мировоззрении, красоте. Кому-то может показаться бахвальством написание автобиографии, но кого этим сейчас удивишь? Тем более, что книга написана более, чем достойно. И создание многомиллионного бизнеса в ней скорее лейтмотив, а не цель повествования. Текст пронизан искусством, которое просачивается сквозь достоверные рассказы о бизнес-играх, селебрити, трудностях, невзгодах, успехах и разочарованиях.
Кому читать: всем, кто устал от мозговых штурмов и вездесущих призывов выйти из зоны комфорта. Оставайтесь в ней, возьмите книжку, заварите чай и представьте, что из вашего окна открывается вид не на серые унылые многоэтажки, а на маковое поле близ Ветёя Клода Моне.
Книга «Эндорфины красоты. История о том, как можно добиться успеха, когда деньги — не главное» Александр Глушков — купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой по почте | 978-5-9614-5919-7 |
5. Доведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектов
Авторы: Хезер Уиллемс, Нора Хертинг
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2016 год
Оригинальное название: Draw Your Big Idea. The Ultimate Creativity Tool for Turning Thoughts Into Action and Dreams Into Reality
Как и любое креативное издание, МИФовская «Доведи идею до ума» — яркая, сочная и жизнеутверждающая книга. Если ваш внутренний художник давно рвался наружу, то пришло его время: Хезер и Нора не только дадут проклюнуться вашему скрытому таланту, но и направят его в нужное русло. Ведь визуализация полезна не только для общего развития, но может пригодиться и для продвижения бизнеса. Не зря авторы сотрудничают с такими компаниями, как Pepsi, Google и NASA. Благодаря их творческим наработкам эти бизнес-корпорации эффективно проводят брейнштормы и рождают новые уникальные идеи. Чем вы хуже Пепси?
Нетривиальные упражнения и занимательные инструкции подтолкнут вашу фантазию и воображение, если очень надо придумать что-то экстраординарное, но никак не получается.
Для кого эта книга. Скорее не для кого, а для чего: для наслаждения от визуализации мыслительного процесса.
Автор: Анна Белова
Копирование материалов без указания активной гиперссылки на источник запрещено!
Комментарии