В 2003 году присоединение к Болонской системе сулило неплохие перспективы, однако, спустя 19 лет, встал вопрос об отказе от трёхступенчатой системы образования (бакалавриат, магистратура и аспирантура). С поддержкой этой инициативы выступил целый ряд ведомств.

«К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее — за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента», — глава Министерства науки и высшего образования Валерий Фальков.

Особенности адаптации системы в России

Улучшение студенческой мобильности, в том числе — из одного вуза в другой.

+ Студенты в РФ имеют возможность пройти подготовку в разных университетах и, даже по кардинально разным направлениям, в рамках нескольких ступеней образования.

  Если студенты меняют специальность при поступлении в магистратуру, учебный план не может этого предусмотреть. Как итог – у каждого студента разный уровень подготовки: кого-то нужно обучать азам, а кто-то пришёл в магистратуру за более профильным, углубленным изучением.

Создание единой образовательной зоны в Европе и сближение национальных образовательных систем разных стран.

+ По единым стандартам работают вузы около 50 стран мира — такая система облегчает международные обмены.

На практике российское образование вызывает вопросы у зарубежных партнёров, а отечественные работодатели до сих пор ведут дискуссию на тему «Является ли бакалавриат высшим образованием?», не понимая смысл происходящего.

Повышение качества образования

+ В самой системе бакалавров оценивают как специалистов широкого профиля, а магистров – как специалистов узкой направленности.

В большинстве вузов программы обучения разработаны «для галочки», поэтому студент, чаще всего, тратит 6 лет на образование впустую.

«Смысл происходящего заключается скорее в демонстративном разрыве внешних связей, чем в необходимости изменения учебных программ», - политолог Екатерина Шульман (внесена Минюстом в реестр лиц, выполняющих функцию иноагентов).

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + шестнадцать =

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.