В 2003 году присоединение к Болонской системе сулило неплохие перспективы, однако, спустя 19 лет, встал вопрос об отказе от трёхступенчатой системы образования (бакалавриат, магистратура и аспирантура). С поддержкой этой инициативы выступил целый ряд ведомств.

«К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее — за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента», — глава Министерства науки и высшего образования Валерий Фальков.

Особенности адаптации системы в России

Улучшение студенческой мобильности, в том числе — из одного вуза в другой.

+ Студенты в РФ имеют возможность пройти подготовку в разных университетах и, даже по кардинально разным направлениям, в рамках нескольких ступеней образования.

  Если студенты меняют специальность при поступлении в магистратуру, учебный план не может этого предусмотреть. Как итог – у каждого студента разный уровень подготовки: кого-то нужно обучать азам, а кто-то пришёл в магистратуру за более профильным, углубленным изучением.

Создание единой образовательной зоны в Европе и сближение национальных образовательных систем разных стран.

+ По единым стандартам работают вузы около 50 стран мира — такая система облегчает международные обмены.

На практике российское образование вызывает вопросы у зарубежных партнёров, а отечественные работодатели до сих пор ведут дискуссию на тему «Является ли бакалавриат высшим образованием?», не понимая смысл происходящего.

Повышение качества образования

+ В самой системе бакалавров оценивают как специалистов широкого профиля, а магистров – как специалистов узкой направленности.

В большинстве вузов программы обучения разработаны «для галочки», поэтому студент, чаще всего, тратит 6 лет на образование впустую.

«Смысл происходящего заключается скорее в демонстративном разрыве внешних связей, чем в необходимости изменения учебных программ», - политолог Екатерина Шульман (внесена Минюстом в реестр лиц, выполняющих функцию иноагентов).

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.