8 типичных ошибок при отклике на вакансию в соцсетях

Дата публикации: 10.07.2015

JOB.RU


Поиск работы в социальных сетях имеет свои особенности. В отличие от профессиональных порталов, где можно разместить свое резюме по форме и откликнуться на вакансию нажатием одной кнопки, в соцсетях вам как минимум придется написать работодателю хотя бы пару-тройку предложений вместе с прикрепляемым резюме.
Основываясь на впечатлениях ряда компаний от поисков сотрудников через наш проект, а также прибавив собственный опыт подбора необходимых людей, мы решили обратить внимание соискателей на типичные ошибки, которые возникают при отклике.

1. Приветствие.
Как бы странно ни звучало, но примерно треть откликающихся не здоровается с адресатом. Всем хочется работать в культурном коллективе, так что велика вероятность, что сообщение, начинающееся не с приветствия, не будет рассмотрено с должным вниманием. Если вы знаете имя контактного лица, то стоит добавить обращение.

Фразы «Добрый день», «Добрый вечер» или «Здравствуйте» повышают шансы на то, что остальное сообщение будет прочитано.

2. Обращение «на ты».
Удивительно, но многие пишут работодателям — незнакомым людям — с обращением «на ты». Да, особенность взаимодействия соискателей и представителей компаний в соцсетях заключается в том, что вы можете изучить профили друг друга, начиная с добавленных аудиозаписей и заканчивая личными фотографиями. Но даже если разместивший вакансию человек явно младше вас, переходить «на ты» в первом же сообщении в корне неверно.

ты-вы

3. Указание позиции.

Довольно часто бывает, что в компании одновременно открыто несколько позиций. Даже если вы уверены, что ваш опыт говорит сам за себя о том, на какую именно позицию вы претендуете, со стороны может оказаться, что всё не так однозначно. Менеджер по подбору персонала может не оценить ваши заслуги перед отечеством, рассматривая вас на одну роль специалиста, и не учесть на другую. И можно сколько угодно утверждать, что это говорит о непрофессионализме HR’а — ваше резюме удалят, и работу вы всё равно не получите только по своей оплошности.

4. Соответствие требованиям.

Насчет этого пункта мы получили самое большое количество негативных отзывов работодателей.
Описания вакансий для того и создаются, чтобы нарисовать более-менее приближенный образ идеального сотрудника. У вас нет соответствующего образования? Вы не работали в указанной сфере? Вы не имеете релевантного опыта? Если у вас пробел в требованиях по какому-то одному пункту, есть смысл рискнуть и предложить свою кандидатуру.
Если ни одно слово в описании не подходит к вашим умениям и компетенциям, то не откликайтесь — вы будете выглядеть жалко и глупо.

Если вы мечтаете работать в компании, открывшей вакансию не по вашему профилю, не отсылайте резюме на первую попавшуюся должность. Лучше потрудиться написать сопроводительное письмо и попросить рассмотреть вашу кандидатуру, когда в компании будет открыта более подходящая вакансия.

5. Язык резюме.
Если описание вакансии составлено на русском языке и в нем не указано, что нужно прислать CV на английском/немецком/пр., то не нужно пытаться блеснуть эрудицией и, игнорируя здравый смысл, высылать свои жизнеописания на иностранном языке. Получив подобное резюме, HR вычеркнет из списка ваших личных качеств «адекватность».

кхмерский

6. Формат файла.
Не всегда под рукой есть грамотное резюме, составленное по форме. В принципе, при отклике в соцсетях это не всегда необходимо, всё зависит от объявления. Но если вы уж собрались прикреплять файл со своими заслугами, то потрудитесь, чтобы он был «читабельным» и точно открылся на любом типе компьютеров. Если вы не дизайнер и не подошли к вопросу с придумкой, создав CV в виде инфографики, то не высылайте резюме в jpeg или редких форматах. Если у менеджера не будет подходящей программы, открывающий ваш файл, он не станет тратить время на скачивание необходимого софта.

 абракадабра

7. Источник вакансии.

Размещаемый в интернете контент мгновенно разлетается по различным ресурсам, и найти первоисточник — то самое место, группу или сайт, с которого же пришел отклик, —  очень сложно. Бывает, что вакансия уже давно закрыта, удалена с площадки, где официально размещалась, а текст продолжает распространяться из группы в группу, доставляя массу неудобств работодателю.

Если вы находите объявление о работе в открытом доступе, то правильнее будет давать ссылку на то место, где вы прочли о вакансии.

сайт

8. Прощание.

Заканчивать свое письмо работодателю фразой «Высылаю свое резюме» — тоже неправильно. Если вы обогатите свое сопроводительное письмо завершающим «С уважением, ФИО», то шансы создать впечатление человека, умеющего вести деловую переписку, значительно возрастут!

sign

 

 

Автор: Анна Белова

Копирование материалов без указания активной гиперссылки на источник запрещено!

Автор публикации

не в сети 11 часов

Дистанция

1 000
Комментарии: 17Публикации: 1074Регистрация: 20-05-2015
Теги: ,

Комментарии

  1. Юлиус

    А как же пункт опечатки/орфографические, грамматические ошибки? :) Предположим, работодатель — граммар-наци, и тогда маленькая оплошность затмит весь ваш профессионализм.

    Опечатка в 4 пункте, в последней строке.
    Пожалуйста :)

    Рейтинг: 0
    Reply
    1. Дистанция Post author

      Исправили, спасибо)
      Как показывает практика, ошибки не влияют на решение, если речь идет о технических специальностях или оооочень креативных, не связанных с текстами. И хороших менеджеров по продажам тоже с руками-ногами хватают, даже если они безграмотные.

      Но граммар-наци рулят)

      Рейтинг: 0
      Reply
      1. Виталий Ахренеев

        Не согласен.
        Всегда обращаю внимание на грамотность, она говорит об образованности соискателя.

        Рейтинг: 0
        Reply
  2. ultra

    Доброго дня! Во-первых, знание английского языка одно из обязательных требований для работы в международной компании.

    Рейтинг: 0
    Reply

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>