Когда в голову приходит гениальная идея, силы на её воплощение невообразимым образом откуда-то появляются, даже если накануне казалось, что энергия на исходе. Но драйв, с которым вы беретесь за новое дело, со временем угасает, и чаще всего это происходит до того момента, когда придуманный продукт выходит на рынок и становится прибыльным.
Универсального рецепта возвращения былого энтузиазма не существует. Есть прекрасная притча про лошадь, мудрость которой звучит следующим образом: «если лошадь сдохла, слезь с неё». Конечно, «лошадь» в данном случае — метафора к любой реалии нашей жизни, будь то личная или профессиональная сфера. Вывод притчи относительно стартапов можно перефразировать так: «если стартап не пошел, откажись от глупой затеи». Естественно мы не советуем бросать свои задумки при появлении первых же сложностей, напротив — любая преграда только укрепляет фундамент начинающих компаний и закаляет их руководителей для будущих свершений. Но всё же одним из хороших советов для стартаперов, порядком подуставших за время воплощения свои бизнес-идей, навоевавшихся с ветряными мельницами коррупции, бюрократии и наевшихся вдоволь кадровых проблем, это слезть с лошади. Ненадолго.
Отдых необходим, если вы работаете над новым проектом. Переключаясь на посторонние вещи, вы не отнимаете время у своего начинания, а даете ему возможность как можно дольше сохранить то ощущение новизны, которое было изначально. Отвлекаясь, вы не только освобождаете так называемые «куки и кэш» в своей голове, но и получаете возможность оглянуться вокруг и приметить какие-то новые мелочи, которые могут пригодиться для работы.
Итак, совет №1: Отдыхайте.
Когда проект в самом разгаре, кипят мозговые штурмы и вся рабочая кухня пылает от идей, споров и срочных заданий, руководителю стоит выделить часть полномочий и передать ее помощнику или менеджеру, который с ними сможет справиться. Конечно, когда ты сам придумал инновационную вещь, сам набросал план реализации, сам собрал команду энтузиастов, то очень велика опасность взвалить на себя непосильную ношу. Кажется, что только ты сможешь наилучшим образом справить со всеми задачами. Что ни один менеджер не прочувствует крутость создаваемого продукта и не сможет подойти со всей ответственностью к выполнению задачи. И вот ты уже сам создаешь презентации, сам пишешь контент, разрабатываешь ПО, обзваниваешь клиентов, развозишь документы и осваиваешь бухгалтерию…
Стоп! Распыляться на все сферы деятельности — основная ошибка стартаперов. Человек физически не может быть специалистом во всех отраслях, как бы ему ни казалось, что он молодец. Эта псевдомногозадачность приведет либо к выгоранию, либо к серьезным ошибкам, которые впоследствии придется долго и мучительно исправлять.
В последние годы стало модным слово «делегировать», т.е. передавать полномочия, распределять
Так вот, совет №2: делегируйте.
Освобождая себя от лишних хлопот, вы выкраиваете драгоценные ресурсы для того, чтобы сосредоточиться на действительно важных аспектах своего бизнеса.
Еще одна действенная вещь для поддержания мотивации стартапера — это классная цель, которая всегда находится перед глазами. Когда перед вами красуется распечатанная в красках картинка трехэтажного таунхауса в элитном районе, шикарной машины за баснословную (но вполне себе реальную) сумму, белого песка под пальмами — выбирайте на свой вкус, то вы в прямом смысле видите цель. Это не фантазии, а здоровые желания любого нормального человека. И когда картинка с вашей целью (не мечтой! правильно формулируйте свои запросы!) маячит постоянно перед глазами, то вы точно осознаете, ради чего тратите время и силы.
Совет №3: выберите достойную цель, ради которой будет не жалко работать не покладая рук.
Вопрос обладания каким-либо предметом — это лишь вопрос денег. Как только счетчик вашей компании начнет набирать обороты, приближая вас к заветной цели, то работать станет легче. Но на первых порах соберите волю в кулак и вкалывайте, как папа Карло.
Еще один волшебный пинок — это успехи конкурентов. Ничто так не мотивирует, как локальные победы воображаемых врагов. Даже если главный конкурент — ваш лучший друг, то в рабочей плоскости он стоит всё равно по другую сторону бизнеса.
Оппонентами не обязательно выбирать себе подобные стартапы, за эталон можно взять и компании из списка Форбс: представьте, что любое их продвижение — это ваша личная упущенная выгода. Чем больше зарабатывают они, тем меньше возможности будет у вас заполучить тот самый элитный таунхаус, который красуется на рабочем столе лэптопа.
Совет 4: конкурируйте с энтузиазмом.
В здоровой конкуренции — здоровая мотивация. Следить за соперниками нужно не только для поддержания градуса ярости, но и для того, чтобы не натыкаться на грабли, которые попадаются им на пути. Зная их болевые точки и замечая чужие оплошности, нужно анализировать ситуацию и действовать, проделав работу над ошибками. Искусно лавировать на волнах бушующих стартапов может не каждый, но быть в курсе событий, происходящих в той сфере, в которой вы вращаетесь по долгу службы, всё же стоит.
Автор: Анна Белова
Копирование материалов без указания активной гиперссылки на источник запрещено!
Комментарии