ID-100125482
Image by nongpimmy at FreeDigitalPhotos.net

Public Relations, связи с общественностью или пиар —  это целая отрасль, в которой трудятся на благо брендов и корпораций миллионы людей по всему миру. Проще говоря, это работа в сфере управления общественным мнением за счёт внедрения товара или услуги в ценности представителей определённой социальной группы с целью его закрепления, как необходимого для жизни.
Родоначальниками пиара принято считать американцев: в 1900 году именно при Гарварде было создано собственное бюро паблисити. В России связи с общественностью как отрасль прочно обосновались только в конце XX века.
Глобальная цель PR-деятельности подразделяется на ряд конкретных задач, которые специалист решает:

  • создание   доверительной атмосферы между пиарщиком и представителями целевой аудитории
  • создание позитивного микроклимата внутри рабочего коллектива
  • анализ существующего общественного мнения
  • работа с негативом, предотвращение конфликтов, антикризисные меры
  • взаимодействие с журналистами и СМИ
  • формирование имиджа организации.

Что должен знать и уметь хороший пиарщик?

  • знать основы и принципы PR- и рекламной деятельности
  • разбираться в основах экономики, менеджмента и маркетинга
  • работать с корреспонденцией
  • знать принципы PR-кампаний
  • уметь разрабатывать PR-стратегии
  • обладать навыками медиапланирования
  • уметь писать пресс-релизы, статьи, отзывы, рекламные тексты
  • иметь опыт участия в организации различных мероприятий от выставок до пресс-конференций
  • быть на «ты» с программным обеспечением и Интернетом
  • знать английский язык хотя бы на разговорном уровне.

LinguaLeoЭксперты отмечают, что PR-специалисты сегодня многофункциональнее, чем 5 лет назад. С развитием интернет-технологий важными в деятельности пиарщика становятся социальные сети и блогосфера. Для работы в этих направлениях необходимы знания в SMM/SMO и digital-направлениях.
PR, несмотря на общий регресс в бизнесе, даже в кризис остается одним из наиболее востребованных инструментов для продвижения компаний.
«Принципиальное отличие российской экономики от советской в рыночных отношениях. Вас всегда как потребителя окружает реклама, навязывая стереотип поведения, новые продукты и услуги. Вы всегда будете нуждаться в человеке, который объяснит вам, почему политик Н. отличается от политика Б, а шоколад марки С. лучше, чем  батончик М. Сегодня профессия пиарщика, несмотря на оголтелую пропаганду, все равно востребована достаточно посмотреть сайты о работе. Другое дело, что она в основном развивается в айти-отрасли, в SMM, но я более чем уверен, что когда пройдет эта волна оголтелого ура-пропагандистского шоу, профессия пиарщика будет ещё более востребована в других отраслях. В том числе и в госорганах, которые сейчас, сложив руки, целиком и полностью подчиняются телеугару».
— Вячеслав Шептуха, PR-специалист, преподаватель
PR-менеджер ежедневно использует различные инструменты для управления общественным мнением: СМИ (печатные издания, ТВ, радио), Интернет (соцсети, рассылки, официальные ресурсы, электронные СМИ), деловые и специальные мероприятия, социальные проекты (благотворительность, НКО).
Для такой масштабной работы необходим базовый набор личных качеств в виде:

  • коммуникабельности
  • дипломатии
  • творческого мышления
  • лидерских качеств
  • стрессоустойчивости
  • умения ясно излагать свои мысли.

Отбросив все сложности, можно увидеть и преимущества PR-профессии:

  • востребованность
  • достойная заработная плата
  • выход на связи со СМИ и журналистами.

Приготовьтесь, что никто не ждёт рядовых выпускников вузов на большие должности. В условиях жесткой конкуренции вам придется прогрызать себе дорогу к руководящему креслу.
PR-менеджеры, как правило, начинают свою карьеру с рекламных и PR-агентств, издательств и СМИ. С наработанным портфолио специалист способен выйти на конкурентоспособный уровень по зарплате и умениям через 2-3 года. Если ему удаётся вывести на рынок новые бренды и повысить объёмы продаж, в копилке появляются личные заказчики.
В PR приходят выпускники факультетов рекламы и PR, журналистики, социологии, филологии и психологии. Это отвечает требованиям междисциплинарного подхода и подчёркивает смежность областей научного знания. Начинающие специалисты не застрахованы от ошибок. «Дистанция» поинтересовалась, с какими из них молодые пиарщики сталкиваются чаще всего:
«Самый большой подводный камень, даже айсберг, это смешение двух профессий   пиарщика и журналиста. Если ты работаешь в пиаре, то должен знать, что эта профессия отличается от журналистской в своей основе. Да, ты будешь выполнять практически те же функции, но по своей природе работа пиарщика   это по большей части коммуникация с целью создания имиджа. Не расследовать, обличать, как это принято в журналистике, а создавать другие ценности».
— Вячеслав Шептуха, PR-специалист, преподаватель
Сегодня в сфере связей с общественностью высоко ценятся выпускники МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, РУДН, РГГУ. Не лишним будет и международный сертификат, а также дополнительное PR-образование на краткосрочных курсах. РУДН, кстати, предлагает вариант дистанционного повышения квалификации и переподготовки кадров по программе «PR-менеджер».
part4
Автор: Елена Гагарина
Копирование материалов без указания ссылки на источник запрещено!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − двенадцать =

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.