Честное интервью об инфобизнесе с Максимом Крючковым

Дата публикации: 22.03.2016

Как разбогатеть? Это главный вопрос, который мучает каждого, кого не устраивает его нынешнее финансовое положение. Кто-то пашет на трех работах день и ночь, кто-то перебивается фрилансерскими проектами. Но мало кто может похвастаться, что имеет столько денег, сколько хотелось бы.

Одни жалуются, что их профессия не востребована на рынке, другие негодуют из-за высокой конкуренции, третьи делятся, что корень всего зла — недостаточная квалификация. Но постойте: каждый из нас может гордиться тем, что делает что-то лучше остальных. Откроем вам секрет: на ваших знаниях можно неплохо заработать в инфобизнесе. Залог успеха в вашем стремлении постоянно развиваться  и огромном желании помогать другим. О том, что же такое инфобизнес, кто может стать инфобизнесменом и стоит ли уходить с головой в новые сферы деятельности, поделился с нами Максим Крючков, директор по маркетингу компании родоначальника отечественного инфобизнеса Андрея Парабеллума infobusiness2.ru.

Крючков

Максим Крючков

 D: Максим, в интернете ходит очень пространное определение понятия «инфобизнес»: искусство упаковки и продажи информации. Проясните, пожалуйста, что же такое инфобизнес?

МК: Инфобизнес — это продажа результатов в жизни человека, продажа его новой жизни. Когда у нас есть какие-то проблемы, к примеру, лишний вес или трудности в личных отношениях, бизнесе, финансах, то обычно первым делом мы просим совета у друзей, родителей или пытаемся решить проблему самостоятельно: читаем книги, ходим на тренинги. Как раз тренинги — это примерно и есть инфобизнес. Если книги и советы друзей не гарантируют позитивных изменений, то хороший инфобизнес дает гарантии результата. Ты приходишь со своей проблемой, а уходишь с тренинга уже с решением: научившийся водить, похудевший, нашедший новые отношения или работу. Существует большое количество различных видов инфобизнеса: оффлайн и онлайн тренинги, семинары, мастер-классы, личный и навыковый коучинг, консалтинг, конференции,

 D: С чего начать молодому инфобизнесмену?

МК: Сперва нужно определиться с темой и нишей. Тема — это то, в чем ты помогаешь: в похудении, готовке, гончарном деле и т.д. Ниша — кому ты помогаешь: домохозяйкам, предпринимателям, старикам, детям и т.д. Существует целая система, как правильно выбрать тему: с проставлением баллов для логиков, для иррационалов  — эмоциональных людей — другие способы. Можно просто прислушаться к себе, подумать и понять, в чем вы хотите помогать людям, что вы можете такого хорошего сделать, чтобы у кого-то жизнь стала получше. Люди находят такие вещи в себе. Или можно задать себе вопрос: «а что я хорошо делаю, что у меня выходит лучше, чем у других? С какими вопросами ко мне обращаются люди?» — это и есть определение темы инфобизнеса.

При выборе ниши нужно понимать, что достучаться абсолютно до всех у вас не получится, поэтому стоит определить круг людей, которые нуждаются в нашей помощи и хотят ее получить. Это могут быть выпускники вузов, стартапы, компании на грани кризиса и т.д. Определив целевую аудиторию, становится понятным, где этих людей находить. Поищите таких людей вокруг, поинтересуйтесь, в чем у них проблема, чем им можно помочь, что они хотят в своей жизни изменить. Пообщаться можно хоть за чашкой кофе. Как только вы поймете суть проблемы и будете точно знать, что можете ее решить, предложите свою помощь:  я могу избавить тебя от этих трудностей, это будет стоить столько-то. И не обязательно поначалу брать большие деньги, это может быть символическая сумма. После появления первых клиентов, можно уже думать про тренинги, ведение длительного коучинга и пр.

Крючков2D: Какими знаниями должен обладать начинающий инфобизнесмен для успешного развития проекта? Должен ли он быть квалифицированным специалистом в своей области?

МК:  В инфобизнесе есть два типа экспертности: внутренняя и внешняя. Внешняя — то, как нас видят люди, то, насколько они считают нас профессионалами. Внутренняя экспертность — то, насколько мы на самом деле являемся профессионалами. В инфобизнесе важно развивать оба типа.  К примеру, я построил дом, не будучи профессионалом в строительстве, без специального образования. И я могу научить, как построить именно такой дом. Я не буду вас учить, как строить многоэтажки, панельные дома, но покажу, как сделать точно такой же дом, как у меня. В этом случае проблемы с экспертностью не возникает, хотя всё равно хорошо бы учиться и развивать свою внутреннюю экспертность: посещать семинары, ездить по строительным выставкам, получать дополнительное образование, общаться со специалистами.

Внешняя экспертность выглядит так: приходит со стороны человек и говорит: «Ой, как ты дом хорошо построил».  При этом, если у меня в этом доме на стене висит еще 18 дипломов или у меня есть книжка о строительстве, которая продается на Озоне, я выступал на тв, радио, обо мне писали в журналах, то внешняя экспертность резко повышается.  Люди думают, что я профессионал.  Это никак не связано с истинной экспертностью, но без развития внешней продаж не будет.  Не обязательно быть идеалом, номером 1, чтобы начинать чему-то учить. Достаточно иметь хорошие результаты и быть хотя бы чуть выше аудитории и постоянно расти.

Крючков1Здесь нужно понимать: то, что ты построил дом, не значит, что ты можешь научить или помочь другим. Должны быть еще и знания и навыки по продажам, чтобы во время разговора ты бы мог что-то продать. Также важны навыки по маркетингу, технические — как делать сайты, почтовые рассылки, как подключать системы платежей, рисовать лендинги и т.д. Есть огромное количество навыков, и можно делать все состоятельно. Я знаю многих новичков, одиночек, которые успешно ведут сами свой инфобизнес, максимум с двумя-тремя помощниками.  Это тяжело. Можно делегировать, можно учиться. Не каждому человеку нужен полный набор знаний. Лучше за основу брать то, в чем ты специалист и развивать именно этот навык, и то, что ты умеешь делать на пятерку, стремиться делать на пять с плюсом.  А то, что ты делаешь на двойку, не надо пытаться подтянуть до тройки — лучше это отдать на аутсорс другим специалистам или в принципе исключить это из своей бизнес-модели.  Не умеешь продавать вживую — значит, будешь продавать текстом, на вебинарах, главное, в конце концов, получать удовольствие, чтобы тебе было комфортно.

D: Инфобизнес на удаленке: можно ли заработать, не выходя из дома, не имея прямого контакта с клиентом?

Крючков3МК: Да, и многие люди и думают, что это как раз и есть инфобизнес, и доля истины в этом присутствует. Мы и сами начинали как раз с удаленки — с ЖЖ.  Андрей Парабеллум, который создал индустрию инфобизнеса в России, первые тренинги и первых клиентов собирал в ЖЖ, это было в далеком 2007 году. И только где-то через полтора-два года начались живые тренинги. И точно также большинство инфобизнесменов сейчас ведет свой бизнес и тренинги через интернет.

Мы на своем опыте убедились, насколько затратны офисы, особенно во время кризиса. Многие наши клиенты, заработав первые 500 тысяч — миллион рублей уезжают в теплые края — Бали, Тайланд, и там успешно продолжают зарабатывать на своем деле. Мы и сами частенько путешествуем, работаем из кафе, аэропортов. Я однажды вел тренинг на трассе между Москвой и Пензой, в стоящей на обочине машине, просто включив 3G и открыв ноутбук. И никаких проблем.

D: Насколько важен нетворкинг в инфобизнесе? Важно ли общаться и заводить контакты с прямыми конкурентами?

МК: Опять же, зависит от человека. Если вы махровый интроверт, то вам комфортнее будет в одиночку сидеть и работать. Если вы с людьми более-менее общаетесь, экстраверт или периодически включаете в себе экстраверта, то нетворкинг вам поможет. Кстати, с конкурентами получаются одни из самых интересных и прибыльных проектов. У конкурентов можно учиться, с них можно моделировать. Конкурент — это благо. С другими инфобизнесменами очень важно общаться. Многие инфобизнесмены, дойдя до какого-то определенного уровня или заработка, начинают понимать, что вокруг стало меньше старых друзей, с которыми раньше проводил время за кружкой пива или обсуждал футбол и прочее, а теперь с ними не так интересно. Ты растешь, у тебя меняются интересы, круг общения, а прежние приятели остаются на старых рельсах. Многим из-за этого тяжело; бывает, что рядом нет того, с кем можно поговорить по душам. А общаться с людьми, которые говорят на твоем языке, понимают, что такое конверсия, лиды, и пр., которые понимают твои проблемы — это очень важно. Моральная поддержка очень много значит.  На наших тренингах мы часто пускаем онлайн-чаты, чтобы люди могли пообщаться. Особенно на первых порах, когда им тяжело, командный дух  и поддержка очень многих спасают. Без нетворкинга никуда, если вы не можете жить без других людей. Если можете и вы интроверт, в инфобизнесе для вас тоже есть место.

D: Какие ниши в инфобизнесе на данный момент наиболее свободны? Куда податься?

МК: Податься можно куда угодно. Если сравнивать с Америкой, где инфобизнес плотно и активно развивается несколько десятилетий, то у нас прошло только 9 лет со старта инфобизнеса. Пока еще много свободных ниш, но чем дальше, тем становится сложнее В том же похудении, к примеру, уже появилось много специалистов, интересных, со своими фишками. Нельзя сказать, что есть кто-то номер один, но конкуренция высока. Хотя не стоит бояться заходить в высококонкурентные ниши и пробовать заработать. Не все стремятся становиться лидерами ниши. Кому-то достаточно зарабатывать свои сто, двести, триста тысяч рублей, а это может получаться и у десятого номера, и у сотого. Рынок огромный, даже несмотря на кризис. Если начинать сейчас, то можно наработать неплохую клиентскую базу и через год-полтора, когда рынок более-менее восстановится, у нынешних клиентов станет больше денег, поэтому есть смысл ориентироваться не на тех, у кого все совсем плохо, а на тех, у кого временные трудности — на условно средний класс, который ненадолго стал экономнее. Компании с многомиллионными бюджетами только-только начали приходить в инфобизнес и захватывать рынки. Например, в теме стартапов сейчас довольно сложно подняться из-за того, что существует много хороших и сильных конкурентов, лидеров рынка. Но вы можете рискнуть, стать номером 118 и зарабатывать необходимую сумму. Зависит от целей.

КрючковD: Стоит ли заниматься инфобизнесом?

МК: Точно стоит. Тони Роббинс, один из самых известных тренеров и спикеров по личностному росту, говорил про шесть ценностей, которые есть у человека. Мы немножко доработали его систему и определили 7 базовых ценностей: личностный рост, творчество, разнообразие, уникальность №1, стабильность,  любовь и связь, отдача в мир. Инфобизнес закрывает каждую из этих ценностей: творчества там через край. Твори и в тренингах, и с клиентами, и в продажах, и в текстах — в чем угодно. Разнообразие тоже постоянно присутствует: разные люди, разные проекты. Уникальность номер один — стоит быть уникальным, чтобы больше продавать и зарабатывать; во многих темах за один-два года можно стать номером один, и само это ощущение многое дает.  Выстроив систему, получаешь стабильность; любовь и связь — опять же, если клиентов не любишь, то инфобизнеса не получится построить. Отдача в мир происходит постоянно: это и бесплатная работа, и благотворительность, и помощь людям.

Не каждая работа или хобби может закрывать все семь ценностей, как инфобизнес.  Лично мое мнение — инфобизнесом стоит заниматься, и я не могу представить себя занимающимся чем-то другим. Так что мне повезло!


Выражаем огромную благодарность за познавательную беседу, честные ответы и предоставленные материалы директора по маркетингу компании infobusiness2.ru и просто отличного человека Максима Крючкова. part4Интервью подготовила: Анна Белова

Копирование материалов без указания ссылки на источник запрещено!

Автор публикации

не в сети 23 часа

Дистанция

1 000
Комментарии: 17Публикации: 1070Регистрация: 20-05-2015

Комментарии

  1. Марк Цукерберг

    У Парабеллума, конечно, крутая команда — ребята молодцы. Где б только найти столько денег на их тренинги.

    Рейтинг: 0
    Reply

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>