С осени 2022 года в России начал действовать новый закон «О рекламе» (№347-ФЗ). С этого момента все рекламные кампании, которые запускаются в интернете, нужно регистрировать (маркировать), а информацию об объявлениях отправлять в ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы. Последний курируется Роскомнадзором.
Что такое маркировка и как она выглядит
Маркировка — это уникальный идентификатор или ID, который присваивается конкретному рекламному объявлению. Он выглядит как набор цифр и букв в ссылке, по которой потенциальный клиент переходит с объявления на веб-сайт рекламодателя. Также идентификатор называют токеном.
По этому коду можно можно будет в дальнейшем узнать информацию о проводимой кампании, определить заказчика рекламы, а также узнать ОРД, которым был выдан конкретный ID.
Что такое ОРД
ОРД — это оператор рекламных данных. Это сервис или организация, которая принимает данные от участников рекламной цепочки, присваивает идентификатор и пометку «Реклама» объявлению, а затем передает их в ЕРИР.
Грубо говоря, ОРД — это посредник между участниками рекламной кампании и ЕРИР.
При желании можно обойтись без ОРД и подать данные о рекламе в ЕРИР самостоятельно. Однако с ОРД это сделать проще.
К каким ОРД можно обратиться
Список ОРД утверждает Роскомнадзор. На данный момент, подать данные для маркировки можно в следующие компании:
- «Лаборатория разработки» от «Сбербанка»;
- «Оператор рекламных данных „Яндекса“»;
- «Оператор рекламных данных VK» от «Вконтакте»;
- «Ozon ОРД» от Ozon;
- «МедиаСкаут» от МТС;
- 1ОРД от компании «ВымпелКом»;
- ОРД-А от компании «Амбердат».
Все эти компании предоставляют удобный сервис, в котором можно заполнить все данные онлайн.
Для передачи данных в ЕРИР можно обратиться в любую из перечисленных организаций.
Если реклама будет запускаться в соцсети «Вконтакте», на Ozon или на «Яндексе», обращаться к оператору не нужно. Данные компании уже имеют интегрированные сервисы, которые позволяют сразу передать данные — прямо при настройке рекламной кампании.
Кто должен маркировать рекламу
Это могут делать все, кто принимает участие в рекламной цепочке:
- Те, кто создает и заказывает рекламу: компании, ИП, самозанятые и даже обычные физические лица, которые продают рекламируемые товары или услуги.
- Те, кто распространяет рекламу: владельцы групп и пабликов в соцсетях, блогеры и владельцы веб-сайтов, рекламные агентства и т. д.
При этом маркировать объявление может кто-то один из участников.
За нарушение требований к маркировке рекламы есть ответственность: для физлиц — от 2000 до 2500 рублей, для ИП и руководителей компаний — от 4000 до 20 000 рублей, для юрлиц — от 100 000 до 500 000 рублей. Поэтому очень важно корректно и своевременно передавать данные.
Расскажем на примере наших ресурсов
Мы маркируем рекламу через ОРД ВК. Для размещения нам требуются следующее.
- Данные рекламодателя:
- Для физических лиц и ИП — ФИО, номер телефона и ИНН.
- Для юридических лиц — название организации, номер телефона и ИНН.
- Для юридических лиц и ИП (нерезидентов РФ) — ИНН, тип организации, ОПФ и полное наименование, номер телефона, номер электронного средства платежа, регистрационный номер или его аналог, номер налогоплательщика или его аналог в стране регистрации, код страны регистрации юрлица по ОКСМ.
- Данные о товаре/услуге:
- Бренд
- Категория
- Описание
- Сайт компании
- Код ОКВЭД (и для физ. лиц, и для юр.лиц)
- Целевая аудитория. Если реклама не предназначена для лиц определённого возраста, также это следует указать (12+, 16+, 18+).
Для юрлиц: «Реклама. ООО «Бизнес», сайт компании. ИНН 12131415». Возрастные ограничения (например, 16+).
Для ИП: «Реклама. ИП «Работа», сайт. ИНН 58691524.» Возрастные ограничения.
Для физлиц: «Реклама. ФИО. ИНН 14569895.». Возрастные ограничения.
После получения токена мы добавим к рекламной пометке ERID *****.
1 шаг. Создание контрагента (добавление информации о заказчике)
Если рекламодатель не предоставляет все нужные данные, то такая реклама не может быть опубликована (т.к. информация в ОРД не будет отправлена).
2 шаг. Создание договора
3 шаг. Загрузка креативов
Перед публикацией креатива необходимо отправить его в Орган регулирования рекламы и связи (ОРД) и получить токен: заполняется информация о бренде, категории объявления, целевой аудитории и т.д., а затем загружается файл.
В самом рекламном сообщении необходимо обязательно указать пометку «Реклама», а также указать информацию о рекламодателе и токене.
«Реклама. ООО «Лучший продукт в мире» ИНН 12131415, ERID *****.
4 шаг. Формирование акта
Не позднее 30 дней с момента окончания каждого месяца демонстрации рекламы, все участники цепочки должны загрузить акты выполненных работ в свои кабинеты.
Отчетные данные будут автоматически переданы в Единую Реестровую Информационную Систему Российской Федерации (ЕРИР) в соответствии с установленными сроками.
Комментарии